Всем привет. Год назад с консервации мои друзья купили ГТ-СМ. В какой то степени, это уникальный вездеход. Скорее всего аналогов ему в мире нет. Эта машина помогала осваивать нефтяные месторождения, работала в непролазных болотах и доставляла грузы и геологов на места разведок.
Все знают байку про поговорку, которую якобы придумали американцы - «Чего только не придумают русские, лишь бы не строить дороги». Оно от части так, но не так.
Наша страна огромная и протянуть дороги в тундру очень затратно. Да и ездить по ним будут мало. Но, иногда приезжать на дальние рубежи нужно. Вот тогда сумрачные инженеры из СССР для преодоления любого бездорожья и придумали ГТ-СМ (ГАЗ-71).
Машина умеет плавать, проста в обслуживании и может перевозить 1 тонну груза. На самом деле перевозить она может больше, если нужно. Уверен, что грузили вездеход особо не заботясь о грузоподъёмности.
Конструктора особо ничего нового выдумывать не стали. В СССР уже был запушен в серию ГАЗ-66 поэтому двигатель, «раздатку» и 4-х ступенчатую КПП установили с него.
Такой подход позволил поднять ремонтопригодность ГТ-СМ до очень высокого уровня. Ведь военные части есть повсюду, или рядом, а значит и запчасти тоже есть.
Сейчас купить ГТ-СМ можно без проблем. Цены разные. Машина в хорошем состоянии стоит около от 2.5 миллионов рублей. Совсем «дрова» от 300 тык и дешевле. Можно купить с военной консервации, но там всё не так просто.
ГТ-СМ (ГАЗ-71) тот, что на фото был куплен за 450 тык. Машина была не на ходу. Её купили, привезли и поставили «на полянке». Затем собственник сменился, а новому ГТ-СМ особо была не нужна. И вот так вездеход долгое время стоял и ржавел.
Сейчас сменился собственник и хочет восстановить машину. Но это удовольствие не из дешёвых.
Основная проблема в механиках и людях знающих и понимающих устройство этой машины. Пока находятся те кто умеет ездить, или те кто может обслуживать двигатель.
Так что, пока восстановление пока откладывается на длительный срок.
Такая вот история.