Частенько случается так, что после закрытия градообразующего предприятия на его месте появляется новый жилой комплекс. Бывает, что сама территория с множеством ангаров и производственных цехов просто сдается в аренду. Так случилось и в этот раз.
После остановки предприятия в 2013 году новому хозяину этой земли не пришло ничего лучшего в голову, как сдать мощности бывшего гиганта под аренду.
Занесло меня на территорию случайно: заехал в шиномонтаж поменять резину на лето. И вот мое внимание привлек один явно брошенный цех. Окна были частично выбиты, крыша давно провалились и с жутким лязгом стучала по железным перекладинам кровли.
Поболтав с ребятами, которые арендуют здесь ангар под шинку, я выяснил, что здание давно в таком состоянии и без жизни. Запустить в него арендаторов возможности нет, так как цех в аварийном состоянии. Ремонтировать, конечно, его не выгодно, а сносить и подавно. Цех постепенно начали пилить на металл, но в связи с ситуацией в стране, сейчас работы прекратились.
Пока ребята меняли мне резину и балансировали диски, я решил залезть в окно и прогуляться по цеху. Внутри картина печальная: цех и правда уже начали потихоньку пилить на металл. "Внутри не осталось ничего интересного", - подумал я.
Но за одной из дверей меня ждал сюрприз. Здесь сохранился целый производственный участок со старыми советскими станками и деталями.
Станков здесь оказалось достаточно много, буквально на любой вкус и цвет. В общем, рай для мужика. Думаю, каждый мужчина хотел бы себе в гараж один из таких станков. Жаль, что все они уйдут на металл. Скорее всего, их не продадут по цене лома лично в руки.
Участок ручной сборки или верстак для ремонта деталей - не понятно. На железном столе стоят около пяти ламп, рядом трубы вытяжки. Возможно, раньше тут были установлены шлифовальные станки, но их уже утащили.
Углубляемся дальше. Столик с ячейками, внутри лежат ржавые запчасти, провода, не очень понятные мне заготовки.
Чуть дальше, в углу, расположены несколько стеллажей с заготовками. Сверху мелом нарисованы памятки с размерами.
С другой стороны склада, по всей видимости, была курилка. Стол с часами, чашки кофе, полные пепельницы, несколько самодельных лавочек. Все это прямо у окна.
Взглянем на полки. Многие детали обмотаны изолентой, чтобы вторая часть не потерялась, но это не уберегло их от коррозии. Ржавые болванки ждут своей дороги в чермет вот уже как второй десяток лет.
Мне позвонили ребята из шиномонтажа и сказали, что свою работу они сделали. Я отправился обратно, чтобы рассчитаться за работу и забрать авто. Но позже я вернусь в цех и пройдусь по производственной линии, ведь часть ее еще осталась на месте. Ее не успели допилить из-за нынешней ситуации в стране. Но об этом я расскажу в следующий раз. На этом все!
Спасибо за внимание!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.