Почему абхазы забросили свою железную дорогу? Прогулялся до вокзала в лесу — грусть и тоска!

Изучая материалы по Абхазии, я наткнулся на фотографии множества заброшенных железнодорожных вокзалов, которые были при этом удивительно красивы с архитектурной точки зрения.

Большая часть фотографий была довольно старая и понимая, что заброшенные места имеют свойство со временем терять красоту и очарование я нашёл самый отдаленный (от людей) и труднодоступный заброшенный вокзал из всех и надеялся, что его не растащили и не испортили как многие другие постройки в стране.

Почему абхазы забросили свою железную дорогу? Прогулялся до вокзала в лесу — грусть и тоска!
Почему абхазы забросили свою железную дорогу? Прогулялся до вокзала в лесу — грусть и тоска!

Заброшенная железнодорожная станция Мюссера (Мысра)

Мой выбор пал на отдаленную станцию Мысра. Небольшой вокзал располагался на окраине леса и добираться к нему пришлось сквозь заросшую и почти исчезнувшую дорогу.

Свернув с Сухумского шоссе, мы около километра ехали по ухабистой дороге, но затем она закончилась и пришлось идти пешком.

Дальше около получаса по едва угадывавшимся тропинкам через лес до самой станции. По пути мы прошли мимо вымершего населенного пункта, который по всей видимости ещё совсем был обитаем.

Почему абхазы забросили свою железную дорогу? Прогулялся до вокзала в лесу — грусть и тоска!

Здание вокзала небольшое, но очень изящное и напоминает небольшой, заброшенный дворец. Раньше это железнодорожное направлении было очень популярным и даже самые маленькие станции на нём старались оформить максимально красиво, чтобы на отдыхе радовать глаз простого советского гражданина. Но увы, сначала распался СССР, а затем случилась грузино-абхазская война и железнодорожное сообщение встало.

Встало, да так и не заработала...

Почему абхазы забросили свою железную дорогу? Прогулялся до вокзала в лесу — грусть и тоска!
Почему абхазы забросили свою железную дорогу? Прогулялся до вокзала в лесу — грусть и тоска!

Великолепия закрытых южных станций стало постепенно разрушаться. Обратите внимание на изящное оформление капители — красота она в деталях! К сожалению, всё это постепенно разрушается.

Почему абхазы забросили свою железную дорогу? Прогулялся до вокзала в лесу — грусть и тоска!
Почему абхазы забросили свою железную дорогу? Прогулялся до вокзала в лесу — грусть и тоска!

Отвечая на вопрос «Почему абхазы забросили свою железную дорогу?» я хотел бы уточнить один момент. Сама железная дорога как может показаться не заброшена, но используется исключительно для нужд грузового железнодорожного транспорта.

А вот пассажирского железнодорожного сообщения практически нет и по этой простой причине прекрасные вокзалы и станции оказались попросту невостребованные.

Почему абхазы забросили свою железную дорогу? Прогулялся до вокзала в лесу — грусть и тоска!
Почему абхазы забросили свою железную дорогу? Прогулялся до вокзала в лесу — грусть и тоска!

А если зданием не пользуешься, то зачем его чинить? Правильно ли это? — Сказать сложно. Но из-за того, что красивая архитектура советского периода превращается в руины, на душе как-то грустно и тоскливо...

Почему абхазы забросили свою железную дорогу? Прогулялся до вокзала в лесу — грусть и тоска!

К сожалению, мои надежды на сохранность этого заброшенного места оправдались лишь частично. Место хоть и располагалось в относительно труднодоступном районе, но растащить все ценное умудрились и тут.

Спецпроект: #заброшенные вокзалы Абхазии
А что думаете вы? Стоит ли обслуживать пассажирские станции если они не используются? (в условиях крайне ограниченных бюджетов)

CC BY-NC-ND 2.0 Материал может распространяться в соответствии с лицензией!