Узнал какая техника в Абхазии стоит брошенной, а на какой ездят абхазы - удивлён раскладом!

Во время путешествия по Абхазии мне на глаза попалось довольно много заброшенной техники — один раз возле дороги я даже нашёл настоящий заброшенный танк Т-55 оставшийся тут со времён войны!

Но сравнивания Абхазию, например, с Арменией я с удивлением отметил, что в Армении брошенные машины встречаются не в пример чаще и они намного разнообразнее. В этой нашей публикации мне хочется поделиться своими наблюдениями из поездки касательно местного автопарка как брошенного, так и того на котором передвигаются местные.

Узнал какая техника в Абхазии стоит брошенной, а на какой ездят абхазы - удивлён раскладом!

Забегая вперёд хочу сказать, что отечественных машин на дорогах практически нет. Исключением является лишь «Волга»! Старые советские «волги» в изобилии встречаются как на дорогах, так и гниющими где-то среди живописных абхазских руин…

Узнал какая техника в Абхазии стоит брошенной, а на какой ездят абхазы - удивлён раскладом!

Удивительно, но в большом количестве можно встретить брошенную сельскохозяйственную технику. По всей видимости трактора ломаются, а из-за особенностей импорта купить и обслуживать поддержанные японские трактора стало выгоднее, чем ремонтировать советские.

Узнал какая техника в Абхазии стоит брошенной, а на какой ездят абхазы - удивлён раскладом!
Узнал какая техника в Абхазии стоит брошенной, а на какой ездят абхазы - удивлён раскладом!

Грузовики настигла та же участь. Вообщем, все брошенные машины на территории Абхазии, что я видел — отечественного производства.

Узнал какая техника в Абхазии стоит брошенной, а на какой ездят абхазы - удивлён раскладом!
Узнал какая техника в Абхазии стоит брошенной, а на какой ездят абхазы - удивлён раскладом!

Хочу сказать, что Абхазия сильно удивила меня по части машин.

Во-первых, я думал, что заброшенной техники будет больше и буквально у каждого города я найду «кладбище» техники с машинами и поездами. Я ошибался, теперь такого тут нет — всё утилизировали.

Во-вторых, качество автопарка. Машины, особенно в прибрежных городах катаются очень хорошие. Сравниваю, конечно, не с Москвой, а со своим Поволжьем, но машины здесь не в пример богаче.

Узнал какая техника в Абхазии стоит брошенной, а на какой ездят абхазы - удивлён раскладом!

Конечно, вот прямо «свежих» машин встречается относительно немного, но зато поддержанных внедорожников цены, на которые в моём регионе начинаются от миллиона рублей здесь просто огромное количество.

Возникает вопрос, а откуда собственно деньги?

На самом деле всё очень просто. На местный автопарк влияют три очень важных фактора делающих приобретение хорошей машины в Абхазии значительно более выгодной покупкой чем в России.

Первое и самое главное: здесь практически отсутствует «растаможка» и машины стоят до 40% дешевле чем у нас.

Второе: с налогами, страховками и прочем тут тоже всё намного проще. Владение машиной обходится дешевле, а говоря о владении машиной с мощным двигателем — значительно дешевле.

Третье: запчасти и расходники тут тоже дешевле, а значит и ремонт. (капелька дёгтя, с сервисами и мастерами тут не очень и многие едут ремонтироваться в Сочи)

Узнал какая техника в Абхазии стоит брошенной, а на какой ездят абхазы - удивлён раскладом!

Ну и вдобавок. А на, что тут ещё тратить деньги? Недвижимость очень дешёвая, земли свободной полно, а возможности инвестирования очень ограничены. Почему бы не купить машину если можешь себе позволить?

Узнал какая техника в Абхазии стоит брошенной, а на какой ездят абхазы - удивлён раскладом!

В целом я рад, что люди могут приобретать машины за те деньги, которые они реально стоят. Мне только непонятно, почему в России до сих пор действуют таможенные пошлины если очень многие «отечественные автопредприятия» уже в значительной мере выкуплены иностранцами?

Например наш любимый АвтоВаз, к слову, крупнейший производитель машины в России принадлежит компании Alliance Rostec Auto BV. Компания зарегистрирована в Нидерландах и принадлежит государственной компании РосТех и французскому Renault.