В наших странствиях мы часто натыкаемся на так называемые «кладбища техники». Старая, покрытая ржавчиной железная дорога обладает особой, постапокалиптической эстетикой, которая невероятно притягательна для фотографа и исследователя.
Сегодня я хочу поделиться подборкой из пяти самых запоминающихся мест с заброшенной железнодорожной техникой, которые наша команда обнаружила и изучила за последнее десятилетие.
Эти составы уникальны — они разбросаны по разным странам и принадлежат к разным историческим эпохам. Подробные отчёты о каждом из этих мест вы найдёте по ссылкам в конце статьи.
Кладбище поездов в Греции
Здесь на запасных путях тесными рядами замерли десятки вагонов. Они стоят так давно, что между ними успели подрасти молодые деревья, а металл основательно проржавел под южным солнцем.
Оказывается, утилизация такой техники в Греции — процесс дорогой и регламентированный. Поэтому проще оставить её ржаветь, чем заниматься официальной переработкой. Для местных это головная боль, а для нас — уникальная достопримечательность, застывшая во времени.
Старинные поезда в Будапеште
Ходят слухи, что когда-то здесь стоял локомотив с огромной красной звездой, которую позднее закрасили. Скорее всего, это всего лишь легенда, а вся краска, включая гипотетическую звезду, просто осыпалась от времени.
Это место невероятно атмосферное, но, к сожалению, находится на охраняемой территории действующего депо. Крыша старого деповского здания давно прохудилась, создавая аварийную обстановку. Зато дождевая вода, просачивающаяся внутрь, дала жизнь буйной зелени, которая оплела вагоны, создав сюрреалистичный, почти сказочный пейзаж.
Особая ценность этого места — в возрасте техники. Здесь стоят настоящие раритеты, которые по праву должны были бы занять место в музее, а не медленно разрушаться в полуразвалившемся ангаре.
Остатки узкоколейной железной дороги
Отдельно стоит упомянуть заброшенную узкоколейку, которую мы застали в тот короткий период, когда на путях ещё оставалась брошенная техника.
Возможно, это не самое живописное место для фотосъёмки, но его ценность в уникальности. Узкоколейных дорог осталось мало, а заброшенных и сохранивших технику — единицы. Эта УЖД находилась в Шатурском районе, но сейчас, насколько нам известно, территория уже полностью расчищена и рекультивирована.
Легендарная база запаса в Пермском крае
Это, наверное, самое известное «кладбище поездов» в России. Огромная стоянка заброшенных паровозов в Пермском крае долгие годы была культовой урбанистической достопримечательностью региона.
Мощные советские паровозы находились здесь на консервации — стратегический запас на случай войны. Техника примитивная, но невероятно надёжная и неприхотливая: паровоз может работать на всём, что горит. К сожалению, эпоха ушла. Сейчас, как мы слышали, стоянку расформировали: часть паровозов отправили в музеи, часть — на металлолом.
Кладбище поездов в грузинском Хашури
Это место — типичное невостребованное наследие советской эпохи. На запасных путях депо в городе Хашури ржавеют десятки локомотивов, вернее, то, что от них осталось.
Здесь происходит медленная утилизация: что-то разбирают на запчасти для ещё работающей техники, остальное ждёт своей очереди на переплавку. Хотя разнообразием моделей это место не блещет, само зрелище такого количества брошенных локомотивов в одном месте впечатляет.
На этом наша подборка завершается. Спасибо, что прочитали! Если вы знаете другие интересные места со списанной железнодорожной техникой — обязательно пишите в комментариях. Вдруг в этом году получится организовать новую экспедицию?
1. Кладбище списанных поездов в Греции
2. Стоянка старых поездов в Будапеште
3. Остатки техники на УЖД в Шатурском районе
4. Легендарная пермская база запаса
5. Заброшенные поезда на Кавказе
