Однажды зимой мои друзья позвали покататься на автомобиле по бездорожью. Делать было нечего и я согласился. Приезжаю на заранее оговоренное место и стою жду автомобиль. Я начал замерзать, как вдруг из-за поворота выезжает голубой УАЗ. Такой автомобиль в народе называют «Козлом».
Мои друзья типичные офисные клерки, купили этот автомобиль на колхозной распродаже. Им об обошёлся что-то около 600 000 рублей.
Я запрыгнул к ним в машину и мы поехали кататься. До этого мы ездили только на премиальных тачках. На Кэмри, Хундае, Киа. А тут УАЗ. Я был шокирован отсутствием комфорта, а пластик в салоне, который удалось мне найти был жёсткий словно грецкий орех! Жесть короче.
Худо бедно мы доехали до бездорожья. И вот тут УАЗ системы Козёл показал на что способен. Мы подключили передок и стали ездить где хотим. Казалось, что наш монстр сможет проехать везде.
Просто так нам надоело кататься по полям и мы захотели экстрима. Рядом была замёрзшая река, мороз был -25. После совещания, решили промчать с ветерком по замёрзшей речке!
И даже у нас это получилось! Но, недолго. Впереди была небольшая промоина.
Скорее всего на дне был родник и лёд в этом месте подтаял. И так получилось, что автомобиль заднем мостом провалился в промоину. Картина, как говорится маслом.
Блокировок в мостах нет и УАЗ беспомощно вращал колёсами по диагонали. Все знают, что это свойство дифференциала. Без блоки вращаются те колёса, на которых меньше сопротивление.
Инструментов у нас не было и я сходил за лопатой в соседнюю деревню. По дороге я заметил старый красный трактор Т-16. Вернее это даже не трактор, а самоходное шасси.
Мощность у этого «шассика» всего 16 лошадей. Всерьёз я его как средство эвакуации не рассматривал. Начало смеркаться и температура опустилась до -28. Мы попробовали решить проблему с застрявшим Козлом с помощью штатного домкрата и лопаты. Но , безуспешно. Только вымокли и замёрзли.
После многочисленных неудачных попыток меня, как делегата направили на переговоры к трактористу. Тракторист оказался не промах, за эвакуацию и за то, чтобы завести «шассик» Т-16 в мороз запросил 5000 рублей и после этого нужно было сгонять в соседнюю деревню купить пузырь водяры.
Делать было нечего и я перевёл ему денег на телефон. Я сомневался, что эта повозка, может спасти нашего Козла из ледового плена. Тракторист Дядя Серёжа успокоил меня и сообщил, что его «шайтан-арба» едет везде и тянет всё, что можно утянуть.
Мы приехали на берег реки и удобно развернули трактор. Тракторист дал нам трос , привязал наш вездеход и с первого рывка освободил машину из засады!
Ну а дальше мы купили ему выпивку и уехали в гостишку. Хотя Серёга всячески предлагал сообразить на четверых. Но мы устали, замёрзли и вообще всё надоело.
Вот такая история. Фотографий спасённого УАЗа нет, батарейки в фотоаппарате сели на морозе.
С тех пор, я всегда вожу с собой лопату, верёвку и дружу с трактористами.