Автотехцентр на пересечении МКАД и Варшавского шоссе является одним из самых выдающихся построек советской архитектуры периода 70–х годов. Главная художественная идея техцентра - летящий «треугольник», расположенный на мощном стилобате. Гигантский «треугольник» на крыше здания, построенный архитектором Леонидом Павловым сильно выбивается из всей архитектуры вокруг и всегда приковывает взгляды мимо проезжающих автомобилистов.
Теперь немного истории. После того, как в 1968 году вышло постановление советского правительства о создании «народного автомобиля», им, к слову, должны были стать «Жигули», было принято решение о строительстве в Тольятти автомобильного завода. Архитектор Леонид Павлов приступил к проектированию в Москве первых двух центров технического обслуживания автомобилей. Ими стали знаменитые техцентры для «Жигулей» на Варшавском шоссе и для «Москвичей» на Минском шоссе. Автотехцентр на Варшавском шоссе является одной из самых выдающихся построек советской архитектуры, ниже можно видеть макет здания и фото с первых годов его работы.
В стенах этого здания записывались и отстаивали многомесячные очереди на новые «Жигули» и втридорога покупали дефицитные запчасти.
Сейчас здание в удручающем состоянии. По всей видимости, его готовят к сносу, хотя нынешний главный инженер здания сообщает, что снос не в планах, просто комплекс сменил владельца и грядет масштабная реконструкция.
Сейчас же все арендаторы почти съехали. После передела в конце 90-х здание было захвачено, тут расположилось множество "левых" автосервисов, которые кидали клиентов на дорогостоящий ремонт, множество серых автосалонов, которые впаривали кривые автомобили и левые кредиты, и еще множество различных арендаторов.
Тут все еще можно увидеть различные помещения с советскими интерьерами, отделкой мрамором и ракушечником, мозаики, а также рампу, наклонный пандус-спираль для автомобилей, соединяющую все этажи здания.
Отдельного внимания заслуживает подземная часть объекта - подвал и тоннели большой протяженности. Проходит туннель под главным зданием, торговыми рядами и парковкой, после чего уходит в сторону Варшавского шоссе.
Существует мнение, что после строительства в непосредственной близости перегона метрополитена, коммуникации объекта были повреждены, после чего влажность внутри повысилась, а состояние туннеля ухудшилось. Стены подвалов отделаны плиткой, образующей абстрактные узоры.
Сейчас подвалы постепенно распиливают на черный металл, внутри не работает даже вентиляция, трубы протекают, отчего сырость и влага начинает жрать металл и проводку. Тысячи пластиковых труб, непонятных подключек к ним - создается ощущение, что одну из таких труб вот-вот прорвет и все ее содержимое начнет выливаться на пол туннеля.
Если долго идти по туннелю, можно заметить по обе стороны множество заброшенных помещений, где нет света и много паутины. Почти все они пустые и человек не заходил сюда явно не один десяток лет.
На выходе нашелся старинный деревообрабатывающий станок. Работал он, по всей видимости, до последнего - еще недавно он стоял в одной из комнат и внутри функционировала маленькая пилорама.
Туннель заканчивается красивым пандусом, который уходит наверх, прямо в треугольник. Раньше по этому пандусу поднимались машины в выставочный зал. В начале нулевых на верхнем этаже «треугольного утюга» открылся один из первых в стране крытых картинг-центров, и работал он ровно до закрытия здания на реконструкцию.
Сейчас этот пандус, на удивление, даже освещен и имеется полный доступ ко всем этажам. Жаль, что по нему теперь ездят только машины с черным металлом, распиленным в помещениях верхних этажей.
Подниматься вверх - одно удовольствие. Совершенно не чувствуется, что идешь в горку, а подъем наверх «треугольного утюга» занимает около пяти минут.
Поднявшись под крышу здания и оказавшись внутри «треугольника», видим, что часть стен уже демонтирована, внутри прямо в коммуникациях стоят стулья и столы, видимо, для отдыха тех, кто пилит данный объект. На столе лежат объедки, вокруг валяются бытули.
Именно тут до последних дней располагался картинг-центр, видно что от него не осталось не следа, только баннер под потолком, который просто забыли снять.
Все помещения уже пустуют, даже мебели внутри толком не осталось. Это и не удивительно, ведь вход сюда совершенно свободный, а при желании сюда и вовсе можно заехать на личном автомобиле, хотя я этого делать не стал, не хочется проколоть здесь колесо, может быть, даже не одно.
Угол треугольника, который смотрит в сторону МКАД, по сей день украшает две неоновые вывески автограда. Странно, что они все еще работают, прожигая кучу киловатт часов.
Гуляя по треугольнику, чувствуется сильный ветер, который продувает до костей. Это - ветер перемен. Скоро, скорее всего, этого здания просто не станет, его снесут под видом реконструкции, ну а на его месте появится очередной торговый центр, которых у нас явно в избытке, и пробки на МКАД станут еще дольше, веселее и краше.
На этом у меня все. Если хотите посетить это место - советую Вам сильно поспешить с этим делом. Спасибо за внимание.
Материал Максима Майорова специально для сайта ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.