Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Автотехцентр на пересечении МКАД и Варшавского шоссе является одним из самых выдающихся построек советской архитектуры периода 70–х годов. Главная художественная идея техцентра - летящий «треугольник», расположенный на мощном стилобате. Гигантский «треугольник» на крыше здания, построенный архитектором Леонидом Павловым сильно выбивается из всей архитектуры вокруг и всегда приковывает взгляды мимо проезжающих автомобилистов.

Теперь немного истории. После того, как в 1968 году вышло постановление советского правительства о создании «народного автомобиля», им, к слову, должны были стать «Жигули», было принято решение о строительстве в Тольятти автомобильного завода. Архитектор Леонид Павлов приступил к проектированию в Москве первых двух центров технического обслуживания автомобилей. Ими стали знаменитые техцентры для «Жигулей» на Варшавском шоссе и для «Москвичей» на Минском шоссе. Автотехцентр на Варшавском шоссе является одной из самых выдающихся построек советской архитектуры, ниже можно видеть макет здания и фото с первых годов его работы.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...
Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

В стенах этого здания записывались и отстаивали многомесячные очереди на новые «Жигули» и втридорога покупали дефицитные запчасти.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...
Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Сейчас здание в удручающем состоянии. По всей видимости, его готовят к сносу, хотя нынешний главный инженер здания сообщает, что снос не в планах, просто комплекс сменил владельца и грядет масштабная реконструкция.

Сейчас же все арендаторы почти съехали. После передела в конце 90-х здание было захвачено, тут расположилось множество "левых" автосервисов, которые кидали клиентов на дорогостоящий ремонт, множество серых автосалонов, которые впаривали кривые автомобили и левые кредиты, и еще множество различных арендаторов.

Тут все еще можно увидеть различные помещения с советскими интерьерами, отделкой мрамором и ракушечником, мозаики, а также рампу, наклонный пандус-спираль для автомобилей, соединяющую все этажи здания.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...
Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Отдельного внимания заслуживает подземная часть объекта - подвал и тоннели большой протяженности. Проходит туннель под главным зданием, торговыми рядами и парковкой, после чего уходит в сторону Варшавского шоссе.

Существует мнение, что после строительства в непосредственной близости перегона метрополитена, коммуникации объекта были повреждены, после чего влажность внутри повысилась, а состояние туннеля ухудшилось. Стены подвалов отделаны плиткой, образующей абстрактные узоры.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...
Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...
Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...
Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Сейчас подвалы постепенно распиливают на черный металл, внутри не работает даже вентиляция, трубы протекают, отчего сырость и влага начинает жрать металл и проводку. Тысячи пластиковых труб, непонятных подключек к ним - создается ощущение, что одну из таких труб вот-вот прорвет и все ее содержимое начнет выливаться на пол туннеля.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Если долго идти по туннелю, можно заметить по обе стороны множество заброшенных помещений, где нет света и много паутины. Почти все они пустые и человек не заходил сюда явно не один десяток лет.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...
Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...
Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

На выходе нашелся старинный деревообрабатывающий станок. Работал он, по всей видимости, до последнего - еще недавно он стоял в одной из комнат и внутри функционировала маленькая пилорама.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...
Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...
Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...
Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Туннель заканчивается красивым пандусом, который уходит наверх, прямо в треугольник. Раньше по этому пандусу поднимались машины в выставочный зал. В начале нулевых на верхнем этаже «треугольного утюга» открылся один из первых в стране крытых картинг-центров, и работал он ровно до закрытия здания на реконструкцию.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Сейчас этот пандус, на удивление, даже освещен и имеется полный доступ ко всем этажам. Жаль, что по нему теперь ездят только машины с черным металлом, распиленным в помещениях верхних этажей.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Подниматься вверх - одно удовольствие. Совершенно не чувствуется, что идешь в горку, а подъем наверх «треугольного утюга» занимает около пяти минут.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...
Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Поднявшись под крышу здания и оказавшись внутри «треугольника», видим, что часть стен уже демонтирована, внутри прямо в коммуникациях стоят стулья и столы, видимо, для отдыха тех, кто пилит данный объект. На столе лежат объедки, вокруг валяются бытули.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Именно тут до последних дней располагался картинг-центр, видно что от него не осталось не следа, только баннер под потолком, который просто забыли снять.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...
Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Все помещения уже пустуют, даже мебели внутри толком не осталось. Это и не удивительно, ведь вход сюда совершенно свободный, а при желании сюда и вовсе можно заехать на личном автомобиле, хотя я этого делать не стал, не хочется проколоть здесь колесо, может быть, даже не одно.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Угол треугольника, который смотрит в сторону МКАД, по сей день украшает две неоновые вывески автограда. Странно, что они все еще работают, прожигая кучу киловатт часов.

Умели же строить в СССР! Попал в знаменитый техцентр для «Жигулей» на Варшавке и ужаснулся его состоянию...

Гуляя по треугольнику, чувствуется сильный ветер, который продувает до костей. Это - ветер перемен. Скоро, скорее всего, этого здания просто не станет, его снесут под видом реконструкции, ну а на его месте появится очередной торговый центр, которых у нас явно в избытке, и пробки на МКАД станут еще дольше, веселее и краше.

На этом у меня все. Если хотите посетить это место - советую Вам сильно поспешить с этим делом. Спасибо за внимание.

Материал Максима Майорова специально для сайта ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.