Однажды мы с другом отправились в очередной нелегальный поход по Чернобыльской зоне отчуждения. Планировали несколько дней пожить в заброшенной хате, насладиться природой и отдохнуть от городской суеты. Решили оставить вещи в одном из пустующих домов и пешком дойти до могильника техники недалеко от села Буряковка. После долгой ночной дороги оставшиеся десять километров по полям казались уже не такими сложными.
Дорога к забвению
Мы шли полями и лесами, чтобы максимально снизить риск встречи с полицейским патрулём. Вокруг — только природа и мы. Однако ближе к пункту захоронения радиоактивных отходов путь стал сложнее: несколько лет назад здесь бушевали лесные пожары, и теперь приходилось пробираться через бурелом и сухостой.
Перед самым селом мы устроили привал: сняли обувь и стельки, дали ногам отдохнуть и подкрепились. Решили подойти к могильнику на закате, чтобы быстро сделать фотографии и уйти почти в сумерках.
Сидим, отдыхаем. Дует прохладный ветерок, но с каждым его порывом дозиметр начинает трещать интенсивнее — фон радиации увеличивается вдвое. Стоит ветру стихнуть — показатели возвращаются к норме. Странная аномалия.
В сердце могильника
Двигаемся к отстойникам техники. Преодолеваем песчаный ров, пролезаем под колючей проволокой — и вот мы на месте. Дозиметр показывает сильно завышенный фон, поэтому мы быстро пробегаем по рядам, стараясь запечатлеть как можно больше.
ЗиЛы и «Шишиги» сброшены в кучи. Всё, что можно было унести, уже давно растащили.
Пожарные ЗиЛы и поливочная техника — все они когда-то участвовали в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Возле БТРа фон составляет 0.88 мкЗв/ч.
В этой куче лежат останки вертолётов Ми-6 и Ми-24 «Крокодил», которые использовались для радиационной разведки.
Вертолёты просто бросили прямо на ЗиЛы.
Ряд БРДМ, БТР-50, БТР-60 и РХМ «Кашалот». Интересно, что знак радиации приварили прямо к корпусу «Кашалота».
Автобусы, которые когда-то вывозили жителей Припяти из Зоны.
Печальное зрелище
Картина, которую видишь своими глазами, действительно грустная. Всё навесное оборудование с техники сняли, и, вполне возможно, эти запчасти где-то сейчас ездят, не вызывая подозрений.
В этом ряду стоят самые разные экземпляры поливочных, грузовых и пожарных машин, которые тоже участвовали в ликвидации последствий аварии.
Автобус просто закидали поливалками и бочками.
На улице постепенно темнеет, и мы решаем возвращаться в село. В тот день мы увидели действительно многое. Ещё несколько материалов об этом месте вы можете найти в нашем разделе.
На этом всё, спасибо за внимание.
Материал Максима Майорова специально для сайта ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.
