Автомобильный матрас для путешествий, который надувается сам: мой опыт комфортных ночевок в машине

Для меня путешествие на автомобиле — это не просто способ добраться из точки А в точку Б, а целая философия свободы. В этом есть особый драйв: бескрайние трассы, каждый раз новые города и деревни за окном, постоянно меняющиеся пейзажи, которые не проносятся мимо, а становятся частью пути. Сравните это с самолетом, поездом или автобусом, где вы по сути просто пассивный пассажир: спите, едите и считаете часы до прибытия. На машине же вы сами решаете, где будете сегодня, вам не нужно подстраиваться под экскурсионные группы и трястись в душном автобусе, чтобы увидеть достопримечательность. Абсолютная независимость в маршруте и расписании — вот почему мой выбор всегда за рулем.

Критерии выбора автомобиля для путешествий

Планируя покупку машины для дальних поездок, я заранее составил список обязательных требований. Одно из ключевых — возможность сложить задние сиденья в идеально ровную площадку, без ступеньки относительно уровня багажника. Зачем? Всё просто: я хотел иметь возможность с комфортом переночевать прямо в салоне. Представьте: после 12 часов за рулем можно свернуть на заправку, разложить спальное место и сразу отдохнуть. Это и экономия (цены в придорожных мотелях часто неоправданно высоки, да и свободные номера не всегда есть под рукой), и огромное удобство.

Поиск идеального спального решения

Однако ровный пол — это только половина дела. На жесткий пластик и ребра кузова ложиться не слишком приятно. Нужен был удобный матрас. Обычные надувные варианты не подходили из-за сложной геометрии салона. Классический матрас на вате или поролоне в сложенном виде превращался в громоздкий тюк, крадущий драгоценное место в багажнике. Я долго ломал голову над этой задачей, пока не обнаружил в интернете просто гениальное изобретение — самонадувающийся автомобильный матрас. Изучив восторженные отзывы, я, не раздумывая, сделал заказ. Он обошелся мне примерно в 4500 рублей, и я ни разу не пожалел о потраченных деньгах.

Что из себя представляет этот матрас?

В сложенном состоянии он очень компактен — размером с рюкзак или небольшую палатку. В комплекте идет сумка для хранения и две стяжки, которые не дают свернутому матрасу развернуться. Главная его фишка — для надувания не нужен насос. В нижней части есть два клапана: стоит их открутить, и специальный эластичный наполнитель внутри начинает расправляться, активно втягивая воздух.

Обратите внимание: Найденные внутри заброшенного бомбоубежища коробки оказались полными. Показываю свои находки.

Принцип работы можно сравнить с губкой для мытья посуды. Если сжать ее в пакете, выпустить воздух и завязать, она останется сплюснутой. Но стоит развязать пакет — губка мгновенно восстановит форму, втянув воздух. Здесь то же самое. Внешний материал матраса очень прочный, напоминает брезент, и повредить его случайно практически невозможно. Полное «самонадувание» занимает около 10 минут. После этого нужно просто закрутить клапаны, чтобы воздух не выходил, — и кровать готова.

Комплектация и обустройство спального места

К матрасу прилагаются две подушки, которые надуваются традиционно, ртом, буквально за полминуты. Также в нижней части, в зоне, которая оказывается в багажнике, есть два боковых надувных отсека для полного заполнения пространства. Я ими не пользуюсь — в этом нет необходимости. Добавив к этому комплекту спальные мешки и пару небольших подушек, вы получаете полноценную двуспальную кровать в салоне автомобиля. Вещи из багажника на ночь просто переезжают на передние сиденья, так что нехватки места не чувствуется.

Как сложить матрас обратно?

Сборка тоже не отнимает много времени. Нужно открутить те же два клапана, туго свернуть матрас в рулон, выдавливая воздух, и снова закрутить клапаны, чтобы наполнитель не начал расправляться. Затем фиксируем его стяжками из комплекта и убираем в чехол.

В отзывах некоторые люди жаловались, что не поняли принцип работы и пытались надуть матрас насосом. Делать этого категорически не стоит — он для этого не предназначен. Если следовать инструкции, матрас станет вашим надежным спутником. Я использовал его не только в машине, но и в палатке во время прохладной ночевки (около +5°C). Он отлично изолирует от холода земли, ничуть не хуже пенки. Так что если вы, как и я, цените комфорт и автономность в путешествиях, очень рекомендую это решение.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Больше всего мне нравится путешествовать именно на машине, так как есть в этом какой-то особый кайф – бесконечные дороги, не похожие друг на друга населенные пункты, неповторимые пейзажи.