Наше увлечение — исследование забытых мест, и не только подземных. Мы с интересом изучаем любые заброшенные объекты. На этот раз, просто гуляя по городу, мы совершенно случайно наткнулись на территорию старых железнодорожных мастерских.
Общее впечатление от места довольно грустное — разруха и запустение. Однако, как выяснилось, этот комплекс входит в состав охраняемого «Ансамбля зданий, сооружений и объектов науки и техники железнодорожного вокзала станции "Покровск"» и является культурным наследием.
Внутри мастерских
В этой галерее собрано несколько кадров. Надеюсь, они передадут атмосферу этого места.
Заходить внутрь основного здания мастерских не было смысла — там абсолютно пусто. Лишь кое-где на стенах остались следы «творчества» местных граффитистов. Последнее, чем здесь занимались, судя по всему, был ремонт вагонов-весов.
Рядом с мастерскими: котельная и главная находка
Рядом с мастерскими притулилось старое здание бывшей котельной. Не знаю, имеет ли оно официальный статус памятника, но состояние у него аварийное, внутри — лишь пустота и обломки. А вот вдоль всей этой территории тянутся железнодорожные пути, и на них — настоящая жемчужина этого места. Стоят вагоны, возраст некоторых перевалил за сотню лет.
Судя по всему, они здесь давно. Самые старые — 14- и 18-метровые. Их внешний вид изуродован вандалами, а внутри видны следы пожара. Интересно, что кому-то понадобилось жечь такие редкие исторические вагоны? Все окна в плацкартных вагонах заварены металлом, двери заперты на цепи и замки. Все возможные лазейки опечатаны службой безопасности ближайшей станции.
В самом дальнем углу территории стоит вагон, от которого после пожара осталась лишь одна платформа.
Более «молодые» экспонаты
Чуть поодаль стоят вагоны помоложе, плацкартные. Похоже, один из них раньше колесил по дорогам Германии. Все двери были закрыты и опечатаны, но в одной не оказалось стекла.
Эта брешь позволила мне заглянуть внутрь и сфотографировать тамбур.
Вагон оказался купейным. Пройти дальше тамбура не получилось — всё наглухо закрыто, чтобы защитить историю от незваных гостей. Отнесемся к этой заботе с уважением и ограничимся внешним осмотром этих своеобразных музейных экспонатов.
Вот голубой вагон с желтой полосой. Может, его пригнали с Украины? А с последнего, когда-то зеленого вагона, краску уже давно ободрали.
Неожиданная встреча и продолжение пути
Закончив осмотр, мы заметили, что к нам направляется сотрудник железнодорожной станции. Он поинтересовался, чем мы занимаемся. Показав фотоаппарат и объяснив, что просто фотографируем старые вагоны, он, успокоившись, пошел дальше по своим делам. А мы отправились гулять дальше.
По пути заглянули в местный парк отдыха, где власти умудрились установить настоящий вертолет Ми-8.
Вся эта фотопрогулка заняла у нас целый день. Мы исследовали мастерские, посмотрели на вертолет. К концу дня мы изрядно устали, проголодались и хотели пить. Жажду удалось утолить из старой колонки-«долгоносика» на обочине.
Спасибо, что были с нами!
Дорогой читатель! Если тебе интересны наши путешествия, подписывайся на сайт и следи за новыми историями.
