Российские летние шины Cordiant Comfort 2: личный опыт тестирования на мокрой дороге

Всем привет! Мне недавно посчастливилось поучаствовать в тестовых испытаниях летних шин Cordiant, и хочу поделиться впечатлениями. Мероприятие оказалось крайне познавательным и позволило по-новому взглянуть на отечественного производителя.

Первое, что меня удивило — масштабы компании. Оказывается, Cordiant экспортирует свою продукцию в целых 50 стран по всему миру. Это не просто локальный бренд для СНГ, как многие могли бы подумать. География продаж охватывает Балтию, Европу, Северную и Южную Америку и даже Африку. Представьте себе, ежегодный выпуск составляет около 7,5 миллионов шин! Живешь и не знаешь, что под боком работает такой гигант.

Свои технологии, а не копии

Я был уверен, что Cordiant, как и многие, работает по готовым лекалам западных коллег. Но и здесь я ошибался. У холдинга есть собственный Научно-Технический Центр «Интайр», где трудятся инженеры, химики и испытатели. Уровень оснащения и подход к разработкам ничуть не уступает европейским стандартам.

Именно в этом центре была спроектирована и доведена до серийного производства модель Cordiant Comfort 2, которую мы и приехали тестировать. Испытания проходили на специальном полигоне, который также используют для тренировок пожарные и полицейские.

Главный вызов: мокрая дорога

Основная задача дня — оценить поведение автомобиля, обутого в шины Comfort 2, на мокром асфальте. Если говорить проще, нам предстояло многократно разгоняться и резко тормозить на искусственно увлажненной трассе.

Прибыв на место, мы расселись по машинам. Дорогу обильно полили водой, обеспечили безопасность, и можно было начинать.

Что скрывает современная шина

Но перед стартом стоит рассказать о технологиях. Современная шина — это не просто кусок резины с рисунком. Это сложный инженерный продукт, целый комплекс решений для уверенного сцепления в разных условиях.

Для борьбы с аквапланированием в Comfort 2 используется технология Wet-Cor. Специальная «нарезка» из дренажных канавок разной ширины эффективно отводит воду из-под центральной части протектора.

Система сплошных ребер в сочетании с продольными канавками минимизирует риск потери контакта с дорогой, буквально выдавливая воду из пятна контакта. Отдельное внимание уделено дренажу плечевых зон, что критично для устойчивости и управляемости в поворотах на мокрой поверхности.

Испытания в действии

И вот начались сами тесты: разгон, набор скорости, экстренное торможение. Циклы повторялись раз за разом. Что могу сказать — никаких неприятных сюрпризов. Автомобиль вел себя предсказуемо и уверенно.

После динамических проверок были длительные пробеги по дорогам с разным покрытием. Цель — оценить акустический комфорт. В протекторе шины используется хитрая насечка «антишум», созданная диагональными микроканавками на среднем ребре и в зонах окончания рисунка.

Эта насечка создает дополнительные микроповерхности, которые обтекаются воздушным потоком, снижая резонанс и общий уровень шума.

В течение дня я специально прислушивался к посторонним звукам, но, кроме естественного шелеста асфальта, ничего раздражающего не заметил.

Итоги теста

Ранее я уже имел опыт с зимними шинами Cordiant на льду Байкала, и они показали себя достойно. Теперь пришла очередь летней резины.

Откровений не случилось, но это и хорошо. Cordiant Comfort 2 — это тихие, надежные, цепкие шины, которые при этом остаются доступными по цене.

Если говорить о минусах, то, пожалуй, цена постепенно приближается к уровню некоторых импортных брендов, но все еще остается вполне лояльной для такого качества.

Кстати, на Яндекс.Маркете рейтинг этих шин составляет твердые 4.5 балла, что лишь подтверждает мои впечатления.