Встреча в Бочкарях: развенчивая миф о проклятой деревне

Приветствую всех! Продолжаю делиться впечатлениями от своей экспедиции в заброшенную деревню Бочкари в Нижегородской области, которую в прессе и среди многих людей часто называют проклятой. Если вы следите за моими путешествиями, то, возможно, уже читали предыдущие заметки об этом месте:

- Путешествие в проклятую деревню \ Серьезный эксперимент

- Дошел до проклятой деревни Бочкари \ Кто шел впереди нас и зачем?

- Бочкари – заброшенная деревня, в которой стоят гробы на улице

И вот мы снова здесь, осматриваем покинутые дома и идем по свежим следам. Становится ясно, что кто-то опередил нас буквально на несколько часов. Разгадка близка, и скоро нам предстоит встреча.

Этот день станет для меня особенным – впервые за все мои одиночные вылазки по заброшенным деревням я встречу здесь людей. До этого подобные места всегда встречали меня лишь тишиной и пустотой.

Неожиданная находка и встреча

С левой стороны от тропы стоял еще один дом.

Небольшой, но очень аккуратный, он почти скрывался в зарослях кустов. Это было старинное строение, и больше всего меня поразила печь внутри.

Такой фигурной, искусной резьбы на печи я не видел никогда за два года своих странствий по опустевшим деревням. Это была настоящая находка.

Пока я осматривал дом, до меня донеслись четкие голоса – мужской и женский. Как я и предполагал, это были те самые люди, чьи следы вели сюда. Сделав несколько кадров, я направился на звук.

На крыше соседнего дома работали мужчина и женщина уже в годах – они разбирали кровлю. Я представился, объяснил, что делаю здесь. Новые знакомые попросили не снимать их и не фотографировать, поэтому наш разговор остался за кадром.

Корни и правда о Бочкарях

Оказалось, следы принадлежали почти что местным жителям. Мужчина был дядей того самого Виктора, который когда-то подсказал мне дорогу в деревню и рассказал немного ее историю. Его корни тоже из Бочкарей. Родители Виктора родились и жили здесь, и он сам иногда навещает эти места.

Как я и подозревал, никакого проклятия здесь нет и никогда не было. Мужчина с женщиной подтвердили это со всей уверенностью, ведь они провели в этой деревне свою молодость. Большую часть беседы мой собеседник говорил с заметным недоверием. Он объяснил, что сюда постоянно наведываются толпы «копателей» с металлоискателями. По его словам, ценного здесь уже давно ничего нет, но они все равно ездят. А «копателей» сменяют любители «чертей погонять» – те, кто ходят ловить призраков.

Он своими глазами видел тех самых корреспондентов, которые окрестили деревню проклятой. Тех, кто якобы заснял ночью нечто сверхъестественное, а на поверку это оказалась всего лишь бабочка, а не душа усопшего.

Они внесли ясность и насчет пожара 2005 года. Оказалось, это был поджог, хотя до сих пор неясно, кто и зачем решился сжечь дом, где в то время еще жили люди. Также они рассказали, что крупный пожар здесь случился еще в 1996 году. Но именно после инцидента 2005 года люди почти перестали сюда приезжать, хотя раньше летом здесь всегда было многолюдно.

Планы на будущее и просьба

Хочу передать пожелание от этих людей.

Конечно, постоянно они здесь пока не живут, но мужчина всерьез задумывается о том, чтобы перебраться сюда в следующем году, когда выйдет на пенсию – в то самое время, которое в нашей стране должно быть посвящено отдыху и спокойствию.

В деревне давно нет электричества, до ближайшей центральной дороги – три километра пешком. Из благ цивилизации – только вода из реки Мича, зато необычайно красивые, дышащие покоем места.

Они поддерживают в порядке один дом, пытаясь сохранить этот кусочек своей малой Родины, и это, безусловно, заслуживает уважения. После этого разговора я и сам задумался – а не приехать ли сюда весной с палаткой, чтобы встать на берегу той самой реки Мича.

Наша беседа была недолгой – люди были заняты работой, и я не хотел их сильно отвлекать. Да и чувствовалась все же некоторая настороженность с их стороны. Быть может, они прочтут эти строки и их мнение изменится. И в следующий раз они смогут рассказать историю Бочкарей более подробно и обстоятельно.