Здравствуйте, друзья! Если вы хоть раз выбирались из Москвы в сторону Коломны или Рязани по трассе М5 «Урал», то наверняка сталкивались с одним крайне неприятным участком. Это место славится такими заторами, что в канун праздников хвост пробки может растянуться аж до Таганки.
Лично у меня остались яркие воспоминания: в 2003 году путь до Коломны (всего-то 125 км) занял у меня целых 9 часов из-за этого узкого места.
На фото ниже — классическая картина на майские праздники, направление из столицы на Рязань.
В чём корень проблемы?
Основная причина многокилометровых заторов — устаревшая планировка дороги. Трасса проходит прямо через густонаселённые посёлки Октябрьский и Островцы, где движение регулируется светофорами. После них водитель выезжает на нормальную дорогу, которая тут же упирается в старый, узкий мост, построенный ещё в середине прошлого века. Сейчас эту проблему наконец-то решают: идёт масштабная реконструкция трассы и строительство нового моста.
Вот он, один из главных виновников задержек на М5.
Личный выезд на стройку
Мне стало любопытно посмотреть, как продвигается работа, и я отправился на место событий.
Признаюсь, я немного оплошал: не сменил на своём Mitsubishi Pajero Sport зимнюю резину на летнюю. В погоне за удачным кадром решил подъехать к берегу по мокрому полю.
Шины моментально забились мягкой глиной с прелой травой. Уже подумал, что останусь тут надолго... Но вовремя вспомнил, что трансмиссия Mitsubishi Super Select была в режиме AUTO.
Быстро переключил на 4HLc (полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом) и активировал режим Mud/Snow.
Подняв настоящие фонтаны грязи, я всё же выбрался из ловушки. Вывод прост: для таких вылазок нужна грязевая резина, но какую именно выбрать — ещё не решил.
Как идёт строительство?
Работы на объекте не останавливаются даже в выходные и праздничные дни. Пролёты моста пока не монтируют, но, судя по всему, скоро приступят и к этому этапу.
На обоих берегах реки кипит работа: много строительной техники, работают краны.
Идёт активная подготовка к установке опор будущего моста.
Такими темпами сооружение возведут довольно быстро.
______
Старый, изящный мост сносить не планируют — он останется как памятник инженерной мысли своего времени.
По плану, когда новый мост будет сдан, по нему организуют движение из области в сторону Москвы. А по старому мосту поток машин поедет в обратном направлении — на восток, по трассе «Урал».
