Всё произошло в начале мая, если быть точным — 10 числа. В тот день на моей катушке Goture Xceed из-за заводского дефекта вышли из строя две шестерни. Сначала развалилась одна, а вторая потеряла зуб уже как следствие первой поломки.
Неожиданное предложение
Поскольку я покупал катушку напрямую у производителя, то решил обратиться к нему за запчастями. Каково же было моё удивление, когда вместо деталей мне предложили просто забыть о поломке и получить совершенно новую катушку, да ещё и более современной модели! Естественно, я не стал отказываться от такого щедрого предложения. Кстати, подробности этой истории я уже рассказывал в статье «Как китайцы мне катушку заменить предложили».
Долгожданная посылка
И вот сегодня я наконец-то получил свою замену. Забрал бы и раньше, дней пять назад, но меня не было дома, что изрядно взволновало моего китайского друга. Его опасения, впрочем, оказались напрасными. Чего он так переживал — мне не совсем понятно, но он буквально засыпал меня письмами с вопросами, дошла ли посылка. Ну что ж, всё хорошо, что хорошо кончается.
Знакомство с новой катушкой
Теперь у меня в руках симпатичная катушка Goture Scotta. Она оснащена двойной системой торможения (центробежным и магнитным) и в целом представляет собой классическую «мыльницу». Дизайн очень напоминает Daiwa Fire Wolf — выглядит, надо сказать, солидно.
На этом фото вы видите регулятор магнитных тормозов. Центробежные же тормоза настраиваются классическим способом — после снятия боковой крышки.
Первые впечатления и тесты
Покрутив катушку в руках и немного поэкспериментировав, я обнаружил, что магнитные тормоза работают просто отлично. Например, при максимальном количестве задействованных магнитов (а их здесь целых 10) и отпущенном фрикционе свободное вращение шпули останавливается примерно через 3 секунды. Если же магниты отключить совсем, то вращение продолжается уже около 8 секунд. Впечатляющий результат!
Кстати, шпуля вместе с центробежными грузиками и механизмом их регулировки весит довольно внушительные 22 грамма. Это немало, а значит, о серьёзной дальности заброса с лёгкими приманками (граммов до 10-12) можно забыть. Впрочем, меня это не слишком беспокоит, потому что этой катушке как раз предстоит работать с воблерами весом 15-26 грамм. Но подробный отчёт о её работе в реальных условиях я планирую сделать примерно через месяц, после того как опробую её на водоёме.
Детали и характеристики
Отмечу, что в комплекте с катушкой идёт довольно понятная инструкция в стиле комикса. На обороте — схема устройства и технические характеристики: усилие на фрикционе до 8 кг, ёмкость шпули под разные типы лесок и прочие стандартные параметры.
Общий вес катушки составляет 223 грамма, что вполне умеренно. Скрипов или посторонних шумов я не заметил, люфты тоже в пределах нормы. Ручки (кнобы) выполнены из материала EVA, что мне очень нравится — они удобно лежат в руке. Приобрести такую катушку можно по цене от 1926 до 2125 рублей в зависимости от выбранной комплектации (есть вариант только с магнитными тормозами, он дешевле). Доступны модели как для правой, так и для левой руки. Моя — для левой, то есть я вращаю рукоятку левой рукой.
Рекомендую также почитать
Читайте в блоге:
1. Как китайцы мне катушку заменить предложили
2. Можно ли ловить кастинговым удилищем как спиннинговым?
3. Мультипликаторные катушки. Первый опыт использования
