Как простой мужик из деревни прославил богом забытое место

Как-то раз перед выходными мне позвонил старый друг и предложил съездить с ним в Северную Гриву — поселок, затерявшийся в гуще лесов Шатурского района Подмосковья. Это единственное обитаемое место среди трех бывших Грив: Северной, Сокольей и Черной.

Дорога до Шатуры заняла несколько часов, а потом мы свернули на север и долго ехали мимо старых, заброшенных торфоразработок. Именно эти торфяники, вспыхнув в 2010 году, окутали тогда дымом всю Москву. Сам поселок возник еще в начале XX века и сыграл немалую роль в добыче торфа.

Заброшенный мир

Мы приехали. Оставили машину на окраине и пошли пешком. Поселок напомнил мне глухое таежное селение. От Шатуры сюда ведут только грунтовые дороги. В центре стоят деревянные бараки, и кажется, будто жизнь здесь замерла. На улицах непривычно тихо. Лишь несколько кошек греются у калиток. Возле единственного в поселке магазина мы заметили небольшую группу людей — они о чем-то оживленно спорили.

Мимо проехал мужчина на старом мотоцикле с коляской, каких я не видел с детства.

Бараков в поселке много, и почти все они заброшены. Окна заколочены, крыши из шифера проваливаются. Местные жители потихоньку разбирают эти постройки на дрова — привезти машину леса стоит немалых денег, вот и обходятся тем, что есть под рукой.

Человек, который все изменил

Но мы приехали сюда не ради заброшенных домов. Нас манила история о том, как один простой человек сумел прославить это забытое богом место. Как? Сейчас расскажу.

В поселке живет 59-летний Михаил Коршунов. По профессии он пожарный, награжденный медалью за борьбу с огнем в 2010 году, когда горели те самые торфяники. Все свое свободное время Михаил посвящает благоустройству родного поселка, и именно это принесло ему известность.

Однажды зимой, расчищая снег в парке, он собрал сугроб и подумал: а почему бы не сделать для местных ребятишек ледяную горку? Он залил снег водой, прорубил ступеньки — так появилась первая горка. А на следующий год Михаил смастерил уже деревянную, которая могла служить не один сезон. Эта горка и прославила его на всю страну — сюжеты о мастере показывали на центральных телеканалах, а родители с детьми стали приезжать сюда со всего Подмосковья и даже из Москвы. Вдохновленный успехом, Михаил создал целый игровой городок с деревянными горками и каруселями.

Еще одно его увлечение — искусство. Он украсил фасад своего дома резьбой, увенчал его фигурой птицы. Под чердаком видны написанные им портреты известных исторических деятелей: Ленина, Петра Первого и других. А верхушку дома венчает серп и молот.

В одной галерее попадается несколько изображений. Сравнение ДО и ПОСЛЕ. Приятного просмотра!

Сейчас Михаил уже не работает ни в лесничестве, ни в пожарной охране. Он — обычный сельский пенсионер. Но глядя на этого позитивного, харизматичного мужчину, и не скажешь, что ему под шестьдесят.

Он занимается хозяйством: возделывает огород, ухаживает за скотиной — держит несколько поросят и кур. В разговоре Михаил заряжает такой положительной энергией, что забываешь о всех проблемах.

Напротив дома Михаила стоит пожарная часть и водоем. Рядом — старый пожарный ЗиЛ и гусеничная машина МТ-ЛБу-ГПМ-10. Именно на этой технике Михаил все лето 2010 года, без выходных, тушил лес на самых опасных участках, когда Москва задыхалась от дыма.

Неподалеку лежит кабина от грузовика ГАЗ и его кузов, а чуть дальше врос в землю трелевочный трактор ТДТ-55. После того как Михаил ушел из лесничества, эта техника оказалась никому не нужна, но он продолжает за ней ухаживать.

В парке мы нашли старый ГАЗ-21 70-х годов, полностью поросший мхом. Рядом с ним стояла более современная «Волга», но уже без передней части — видимо, ее двигатель Михаил установил в свой трофейный «Рено», но об этом чуть позже.

Главное сокровище

Осмотрев старые кузова и заброшенные амбары, мы отправились во двор к Михаилу — там техника оказалась куда интереснее.

Главная гордость и любовь Михаила — старый Renault 1932 года выпуска. Его дед привез эту машину с войны как трофей. Оригинальная комплектация, конечно, не сохранилась: двигатель стоит от «Волги», да и подвеска уже самодельная. Но Михаил тщательно ухаживает за автомобилем и использует его как основной.

Кроме того, у Михаила целый парк различных автомобилей. За всеми он следит и по мере сил восстанавливает.

Прощание и напутствие

Мы попрощались с Михаилом и отправились домой. Уезжал я под большим впечатлением. Таких бы людей да в каждое село! Михаилу Ивановичу желаю долгих лет жизни и побольше помощников. Дай Бог ему здоровья для воплощения всех задумок.

Если соберетесь в Северную Гриву, можете помочь Михаилу, если есть возможность. Деньги он брать не станет — человек он скромный и воспитанный. Но если у вас есть что-то нужное для строительства или хозяйства — просто отдайте. Или захватите что-нибудь к чаю, зайдите в гости. Что-то вместе съедите, что-то останется ему.

Фото Материал Александра Сашенкова специально для сайта ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.