Универсальных формул для продажи товаров на маркетплейсах, чтобы получить максимальную и постоянную прибыль, – нет. Перебор вариантов и тестирование принесут временные и денежные потери, которые будет очень сложно восстановить.
Но есть несколько категорий, которые стабильно дают прибыль даже при большой конкуренции. Поэтому на них стоит обратить внимание.
Товары повседневного использования
Ассортимент здесь огромный: от батареек и бумажных носовых платков до бытовой химии и предметов личной гигиены. То есть, подобрать можно собственный ассортимент с учетом концепции и идеи самого магазина (например, товары с натуральным составом).
Особое внимание стоит обращать на крупные события, типа пандемии, отпусков (узнайте, какие товары продавать летом), простуд и так далее. В этот период некоторые предметы из повседневного спроса становятся особенно актуальными.
Одежда, аксессуары и обувь
Тоже весьма востребованные категории товаров, но здесь есть некоторые сложности. Например, строгое следование модным тенденциям (поэтому список актуальных товаров постоянно меняется), качество товаров и состав каждого отдельного элемента (например, натуральная ткань или синтетика).
Поэтому, чтобы сохранить репутацию, придется тщательно проверять все предметы в заказанной партии, чтобы потом не было негатива со стороны клиента.
Важно: в указанных категориях очень важно следить за сезоном. Поэтому необходимо своевременно менять коллекции и объявлять распродажи, чтобы получить максимальную прибыль.
Бытовая техника и электроника
Спорно, так как качественные вещи могут прослужить несколько десятков лет и клиент не будет закупать новые модели. Если только в них не будет каких-то новаторских идей.
Основная популярность этой категории связана с тем, что можно спокойно сравнить разные предложения, прочитать отзывы и получить доставку до дома. Поэтому спрос на технику на маркетплейсах будет еще очень долго.
Товары для детей
Широкий выбор, низкая стоимость, качество товара – все это привлекает родителей, чтобы приобрести товары в данной категории. Плюс доставка. Все это делает маркетплейсы для родителей практически «палочкой-выручалочкой».
Предметы для хобби и досуга
Широкий выбор и низкая цена – вот главные «гарантии» такой популярности. В указанной категории необходимо отслеживать новинки и спрос со стороны блогеров или мастеров. Ведь именно они служат «рупорами» для аудитории.
Предметы для досуга сильно зависят от сезона. Поэтому, также как и одежду, необходимо постоянно менять ассортимент по времени года. Читайте в следующем материале, какие товары лучше продавать осенью и на что обратить внимание при выборе.
Товары для спорта
Мода на здоровый образ жизни набирает обороты. Здесь важно определиться: какую именно категорию взять. Выбор большой: спортивная одежда, инвентарь, тренажеры (для зала или для дома), спортивное питание, специальные пищевые добавки и так далее.
Важно: в каждой из категорий нужно разбираться, чтобы посоветовать клиентам лучший вариант.
Предметы ручной работы
Они стали пользоваться популярностью относительно недавно. И здесь важно определиться: будет перепродажа изделий или реализация собственного творчества. Для первой категории важно установить строгие стандарты качества, чтобы не было претензий от клиентов. Для второй – кроме стандартов качества, необходимо иметь и большой запас предметов, чтобы потом в спешке не заниматься изготовлением (качество упадет).
И еще один момент: здесь также сильно влияет сезонность. Поэтому лучше всего собирать тематические коллекции к сезону или к определенному событию, чтобы больше реализовать.
Косметика и парфюмерия
Здесь ассортимент просто огромный. Поэтому стоит обратить внимание на производителя и на то, какой формат продажи будет (одиночные товары или наборы).
Предметы для дома и сада
Тоже популярная категория, так как человек всегда будет стремиться сделать свой дом и сад самым лучшим. Разнообразие товаров радует: от половичков до декоративных садовых фигур и саженцев. Сезонность здесь также очень важна, но не стоит забывать про качество, чтобы не потерять клиентов.
Товары для здоровья
Витамины, продукты для здорового питания, средства для коррекции фигуры, полезные сладости – это лишь малая часть, которая пользуется популярностью в данной категории.