Доброго времени суток! Я – Николай, и я владелец небольшого магазина. Однажды я решил начать свой бизнес, и моей первой мыслью стал продуктовый магазин. Но для того, чтобы иметь возможность развиваться необходимо учитывать многие вещи: расположение, саму торговую точку, мерчендайзинг. Также нужно суметь сделать правильную рекламу, закупиться необходимым оборудованием, следить за его состоянием, а также иметь в виду, что продается по соседству. Накопив необходимый опыт, я решил, что пора делиться им с другими.
Перебрав огромное количество вариантов, я понял, что первое, на что необходимо обратить внимание, это наличие и состояние главных коммуникаций: электричества, канализации, водоснабжения, теплоснабжения и вентиляции.
Ещё один важный момент, это необходимость заказать в магазин оборудование с учетом специфики обслуживания покупателей. Вы можете выбрать магазин с традиционным обслуживанием через прилавок или с кассой самообслуживания. Подход к оснащению в этих случаях будет разным.
Также необходимо уделить особое внимание торговому холодильному оборудованию. Очень важно выбрать качественную технику, так как от этого будет зависеть её работоспособность, а самое главное – качество хранящихся в ней продуктов. К слову, для хранения и транспортировки продуктов идеально подойдут сетчатые контейнеры.
Перейдем к подбору персонала. В небольшом магазине достаточно 2-4 продавцов. Для того чтобы поддерживать интерес персонала можно ввести сдельно-премиальную форму оплаты труда. Также вам необходимо нанять охранника, уборщика и 1-2 грузчиков.
Для приема на работу необходимо уделить время на медицинский осмотр сотрудников. Эти документы помогут избежать ряда проблем в работе.
Для того чтобы обеспечить полную легитимность и законность работы магазина, необходимы следующие документы:
- Разрешение на открытие торговой точки.
- Документы о субъекте предпринимательства, а именно: учредительный договор и устав, свидетельство о постановке предпринимателя на налоговый учет, регистрационное свидетельство, коды Госкомстата;
- Документы, касающиеся торгового помещения;
Проследите, чтобы к началу работы в торговом зале был уголок потребителя. В нем должны находиться книга жалоб и предложений и текст закона о защите потребительских прав.
Теперь можно составить «ассортиментную карту». В неё необходимо внести основные виды продукции. Его придется постоянно корректировать, но для начала подойдет «стандартный набор» наиболее востребованных продуктов.