Новочеркасск — город, который постоянно меня удивляет. Хотя он находится совсем недалеко от Ростова, я бываю в нём нечасто. И каждый раз он открывается для меня с новой стороны. На этот раз моё внимание привлек дом-музей Крылова. Речь не о знаменитом баснописце, а о донском художнике-пейзажисте, которого смело можно назвать трэвел-блогером своего времени.
О самом музее я расскажу отдельно — это действительно интересное место. А пока предлагаю вам немного пофантазировать и представить, каково было путешествовать в XIX веке, когда не было ни цифровых, ни даже цветных плёночных фотоаппаратов. Всё, что видел путешественник, оставалось только в его памяти.
Если вы обладаете даром рассказчика, то хотя бы сможете ярко описать увиденное. Но куда лучше, если вы ещё и художник. Тогда вашей аудитории не придётся полагаться лишь на слова — они смогут воочию увидеть то, что поразило вас.
Правда, создать картину — задача куда более сложная и времязатратная, чем сделать фотографию. И лайков в то время, конечно, не ставили. Но талантливые мастера всё равно получали признание и уважение.
Признание в Париже
Взять, к примеру, Ивана Ивановича Крылова. В 1900 году его отправили в Париж представлять русское изобразительное искусство на выставке.
Именно там он добился большого успеха — его картина «Степь ковыльная» была удостоена золотой медали.
Вообще, изображать степь — дело непростое. Её даже сфотографировать красиво — уже задача, а уж написать картину, которая получит признание... Рельеф степи предельно прост, здесь нет ни лесов, ни гор, взгляду не за что зацепиться. Но Крылову удавалось создавать поистине потрясающие полотна.
Из Парижа художник привёз не только впечатления, но и серию зарисовок. Благодаря им мы можем увидеть французскую столицу глазами русского путешественника начала XX века.
Путешествия по России
Иван Иванович много путешествовал по родной стране. Сегодня его работы позволяют нам увидеть достоверные картины быта жителей донских и калмыцких степей.
Есть у него и морские пейзажи, написанные в Крыму и Абхазии. Да-да, уже в те времена люди ездили отдыхать на море :)
Правда, черноморское побережье Кавказа тогда ещё не было курортной зоной, в отличие от Крыма. Места были влажные, с риском малярии. Населяли их в основном черкесы, а основной деятельностью были лесозаготовки.
Особенно сильное впечатление на Крылова произвёл Кавказ. Его величественные горные хребты поразили художника, выросшего в бескрайних степях.
Посетите музей
Конечно, в одной статье невозможно показать все его работы. Лучше приезжайте в дом-музей Крылова в Новочеркасске и увидите всё своими глазами. Это наш донской Верещагин. Даже если вы живёте не в Ростовской области, но проезжаете мимо — например, из Москвы на море, — не поленитесь заехать в Новочеркасск. Не пожалеете. Тем более что в городе есть и другие интересные места.
Партнёр данного поста — интернет-магазин мастера-шорника, который создаёт нагайки ручной работы донского и кубанского типов. Если вы ищете оригинальный подарок с казачьим колоритом, добро пожаловать на «Нагайка.рф».
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE
