Признаюсь честно, мне совершенно непонятна мотивация людей, которые готовы платить такие деньги за совершенно обычные продукты. По сути, это те же самые товары, что лежат на полках в «Пятерочке» или «Перекрестке», но с ценником, увеличенным в несколько раз. Где здесь логика?
Раньше в анекдотах высмеивали тех, кто покупал галстук за 500 долларов, чтобы похвастаться перед другом, у которого такой же за 400. Сейчас же платить 300 рублей за то, что за углом стоит 100, — это, на мой взгляд, проявление нездоровых амбиций и откровенной неадекватности.
Но еще больше меня удивляет политика самой «Азбуки Вкуса». Ладно, если бы они предлагали премиальные бренды — тут еще можно найти оправдание. Но когда сеть выставляет по завышенным ценам товары под собственной торговой маркой… Это уже переходит все границы разумного.
Огурцы: цена не соответствует содержанию
Взять, к примеру, маринованные огурцы. «Азбука» предлагает баночку весом 600 граммов за 316 рублей и даже настойчиво рекомендует их попробовать. Без этой рекомендации вряд ли кто-то купил бы огурцы за 300 рублей, когда в соседнем магазине аналогичные отечественные стоят от 100 рублей, а немецкие — около 150.
Я их пробовал. По вкусу они абсолютно не отличаются от тех же краснодарских или от продукции «Дядя Ваня». Если переложить их в тарелку, то по внешнему виду и вкусу вы никогда не отличите, из какой банки они взяты — дорогой или бюджетной.
Картофель: простая варка как повод для наценки
А что вы скажете об отварном картофеле? За 500 граммов просят 296 рублей. При этом сырой картофель на соседней полке стоит 128 рублей за килограмм (что, кстати, тоже немало), а в обычном магазине его можно найти и по 56 рублей за килограмм.
Получается, что за то, что картошку сварили, посыпали укропом и упаковали в пластиковый контейнер, сеть хочет получить более чем десятикратную наценку. Это уже не премиум, а какая-то насмешка над покупателем.
Рис: минимальные усилия, максимальная цена
Не менее абсурдной выглядит ситуация с отварным рисом. Его цена в шесть раз превышает стоимость точно такой же пачки риса в сыром виде в соседнем отделе.
И все это — просто за то, что его сварили! Хорошо еще, что не посыпали укропом, иначе наценка была бы не в шесть, а в десять раз, как в случае с картошкой.
Собственная торговая марка: лояльность или обман?
Отдельного внимания заслуживают товары под собственной маркой «Азбуки Вкуса». Например, оливки и маслины, которые для сети производят в Испании. Цена — 198 рублей, в то время как аналогичные испанские оливки с косточкой можно найти за 100 рублей.
Принято считать, что товары под собственной маркой должны быть дешевле, чтобы формировать лояльность покупателей к сети. Взгляните на «Перекресток»: там собственные оливки стоят 79,90 рублей. Эта цена отражает реальную стоимость продукта, включая даже небольшую прибыль для магазина.
Помидоры: цена как за деликатес с Чукотки
И, наконец, вершина моего сегодняшнего хит-парада неадекватных цен — помидоры по 800 рублей за килограмм!
«Азбука Вкуса» всегда меня «радовала» совершенно фантастическими ценами на томаты. Они стоят здесь так, будто магазин находится не в Москве, а где-нибудь на Крайнем Севере, куда все завозят самолетами.
Вот, например, узбекские помидоры: 398 рублей за упаковку весом 500 граммов. Я их пробовал. Да, они хорошие. Но ничем не лучше бакинских или турецких томатов, которые продаются за 250–300 рублей.
P.S. Возможно, кто-то возразит, что «Азбука Вкуса» — это элитный магазин? Извините, но не соглашусь. В настоящих элитных магазинах никогда не пахнет сыростью и затхлостью, да и скандалы с просроченными товарами там — большая редкость.
