Таинственная встреча поезда №1702: НЛО над карельскими лесами в 1985 году

Вы когда-нибудь задумывались о существовании неопознанных летающих объектов? Машинисты грузового состава №1702, вероятно, относились к этой теме скептически — до того февральского вечера 1985 года, когда им пришлось столкнуться с чем-то необъяснимым лично. Их рассказ подтвердили другие свидетели, а подробности этого инцидента сохранились благодаря публикации в авторитетном журнале «Техника – молодежи» (№8, 1989 год). В советское время пресса не разбрасывалась непроверенными сенсациями, что придает этой истории особый вес.

Хронология событий

17 февраля 1985 года, уже в сумерках, грузовой поезд №1702 направлялся из Петрозаводска к станции Суоярви, пересекая карельские леса. Состав из семидесяти пустых полувагонов тянул двухсекционный тепловоз, которым управляла бригада в составе машиниста Сергея Орлова и его помощника Виктора Миронова.

Далее события развивались стремительно. В кромешной темноте внезапно возник светящийся объект лунно-белого оттенка. Первым его заметил Орлов, и Миронов тут же подтвердил, что тоже наблюдает нечто необычное.

Локомотивная бригада пыталась понять природу явления: может, это ракета, необычно яркая звезда или вертолет? По их ощущениям, объект двигался над верхушками деревьев на высоте примерно 30 метров, в точности повторяя изгибы железнодорожного пути, а затем завис прямо перед кабиной машиниста. Свидетели отмечали, что светящийся шар будто бы увеличивался в размерах — от 30 сантиметров до целого метра.

В какой-то момент машинисты обнаружили аномалии в работе тормозной системы. Они немедленно связались с диспетчером станции Новые Пески, сообщив о неопознанном объекте, который каким-то образом влияет на скорость движения состава. Когда поезд приблизился к станционным стрелкам, диспетчер вышла на улицу и собственными глазами увидела тот самый светящийся шар. Внутри него, по её словам, находился предмет, напоминающий перевёрнутый таз, который совершал колебательные движения.

Объект продолжал сопровождать состав даже после остановки на станции Застава для пропуска встречного поезда. Лишь затем он скрылся за лесным массивом. При сдаче тепловоза на станции Суоярви бригада не обнаружила никаких повреждений, однако выяснился любопытный факт: за время рейса было израсходовано на 300 килограммов топлива меньше расчётного значения.

Об этом загадочном случае позднее рассказывал «Первый канал» в одном из своих репортажей (видео – 4:44).

Научная интерпретация

Журнал «Техника – молодежи» не предложил однозначного объяснения произошедшего.

Однако планетолог К. К. Хазанович выдвинул гипотезу, согласно которой железнодорожники наблюдали Венеру. В те февральские дни планета была особенно яркой и выделялась на ночном небе.

Учёный поясняет, что январь и февраль 1985 года на северо-западе России отмечены всплеском сообщений об НЛО. Морозная погода в сочетании с высокослоистыми облаками создавала условия для образования оптического феномена — венца, когда вокруг небесного светила возникает светящийся ореол, который можно принять за летающий шар.

Согласно исследованиям учёного А. Хендри, в 29% всех случаев сообщений об НЛО люди на самом деле видят Венеру, что делает эту версию одной из наиболее вероятных.