Как мы потеряли 666 рублей из-за интернет-мошенников: личный опыт

Хочу рассказать вам о неприятном инциденте, который случился с нашей семьей буквально на днях.

Хотя эта история не связана с путешествиями, она напрямую касается интернет-мошенничества, на которое сегодня может попасться любой пользователь сети.

Надеюсь, мой рассказ поможет другим избежать подобных ситуаций и сохранить свои средства.

Как все начиналось

Мой муж, как и многие, любит проводить время на YouTube. Он часто смотрит обзоры фото- и видеооборудования, материалы по автомобильной тематике и другому.

Однажды в разделе рекомендаций ему попался ролик о том, как можно получить компенсацию от Facebook.

Кто же откажется от легких денег? Вот только «бесплатный сыр», как известно, бывает только в мышеловке.

К сожалению, муж заинтересовался и перешел по ссылке.

Суть предложения

В видео утверждалось, что Facebook якобы незаконно распространяет персональные данные пользователей, и с компании можно взыскать солидную компенсацию за эти действия.

Сумма называлась весьма привлекательная — неудивительно, что у многих могла возникнуть мысль попробовать.

Схема была простой: нужно было проверить, передавались ли ваши данные. Естественно, после заполнения формы на сайте вам сразу сообщали, что данные действительно утекали, и срочно требовалось оформить требование о компенсации.

Подводные камни

Для оформления требования, как выяснилось, необходимо было оплатить «страховку», которую якобы делают только в США. Стоимость этой услуги составляла около 10 долларов.

Лично у меня сразу возникло множество вопросов. Возможно, я слишком подозрительна, но слово «оплатить» в подобных контекстах всегда меня настораживает. Перспектива больших выплат перестает манить, как только речь заходит о предоплате.

К сожалению, моего мужа это не остановило. Он перевел деньги за эту «супер-страховку» — возможно, не до конца проснувшись или поддавшись эмоциям.

Неожиданный поворот

Однако с карты списали не 591 рубль, а 666 рублей. Тут муж наконец спохватился и бросился звонить в банк, пытаясь отменить операцию.

Увы, сделать это не удалось — ведь он самостоятельно ввел код из SMS для подтверждения платежа. Банк правомерно отказал в отмене операции.

Разницу в сумме объяснили комиссией.

История получилась невеселой. Никакой страховки, разумеется, он не получил, как и обещанной компенсации от Facebook.

Анализ ситуации

Вечером, разбирая произошедшее, муж не раз удивлялся, как он мог попасться на такую уловку. Ведь было очевидно, что это мошенничество. Но в тот момент все казалось таким правдоподобным...

На видео было около миллиона просмотров. Правда, 7 тысяч лайков против 15 тысяч дизлайков его не насторожили. И всего один комментарий под роликом тоже не вызвал подозрений.

Хотя, на мой взгляд, отсутствие комментариев должно было стать как минимум тревожным звоночком.

Мы, конечно, пожаловались на это видео. Его быстро убрали из рекомендаций, а сегодня и вовсе удалили. Но уверена, что многие уже успели попасться на эту удочку.

Технические уловки мошенников

Кстати, сайт, на котором нужно было вводить данные и переходить к оплате, был сделан по принципу компьютерной игры: нельзя было вернуться назад. Даже если вы выходили с сайта и заходили снова, оказывались на том же шаге, а не в начале.

Вот такая история о потере денег из семейного бюджета по невнимательности.

Надеюсь, мой опыт окажется полезным, и вы будете осторожнее в сети.

А вам приходилось сталкиваться с подобным? Попадались ли на уловки мошенников? Как бы вы поступили в такой ситуации? Делитесь в комментариях!

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

А чтобы следить за нашими путешествиями в реальном времени, подписывайтесь на Instagram @zapiskinakolenke и смотрите сторис.