Когда я начал переделывать наш УАЗ в автомобиль для путешествий, одной из самых сложных задач стало грамотное использование каждого сантиметра внутреннего пространства. Машина и правда очень тесная — места в ней, пожалуй, даже меньше, чем на небольшой парусной лодке. Поэтому постоянно приходится проявлять смекалку и искать нестандартные решения. О полноценной мебели для кемпера я расскажу чуть позже, а сегодня хочу поделиться историей о том, как мне удалось удобно и безопасно разместить газовую плиту.
Мне было важно встроить плиту в один из модулей будущей мебели так, чтобы в нерабочем состоянии она не занимала драгоценное место. Первой, конечно, пришла мысль просто поставить её внутрь ящика и закрывать крышкой. Но, поразмыслив, я понял, что этот вариант не только неудобен, но и пожароопасен. Если поставить на конфорку большую кастрюлю или чайник, пламя будет обволакивать стенки фанерного ящика. Рано или поздно они обуглятся или загорятся, и вся конструкция придёт в негодность. Стало ясно — нужно искать другой путь.
Позже я купил плитку, очень похожую на ту, что у меня была раньше на тримаране, и сразу заметил полезное нововведение от производителя. Конфорка теперь оснащена пружинным фиксатором, который не даёт ей самопроизвольно разбираться. Вертя новое приобретение в руках, я вдруг поймал себя на, казалось бы, безумной идее. Но чем больше я её обдумывал, тем логичнее она казалась. А что, если сделать так, чтобы плита переворачивалась вместе с крышкой ящика?
В тот же день я взялся за фанеру и воплотил задумку в жизнь. Как видно на фотографиях, конструкция получилась довольно изящной. Если будет интересно, в следующий раз могу подготовить подробные чертежи всех элементов мебели, включая этот модуль.
В рабочем положении конфорка находится выше уровня столешницы, поэтому пламя никак не контактирует с деревянными деталями, что бы на ней ни стояло. А когда плита не нужна, вся конструкция просто поворачивается на 180 градусов, и она оказывается аккуратно спрятанной внутри ящика. В освободившееся пространство даже можно что-то положить. Правда, для фиксации крышки в закрытом состоянии я пока использовал не самую надёжную защёлку от оконной форточки, так что сильно нагружать её не стоит. Впрочем, вряд ли нам придётся кипятить десятилитровые кастрюли, да и основная нагрузка ложится на прочную ось поворота.
Размещение газового баллона
Следующим этапом стала установка 12-литрового газового баллона. По опыту знаю, что такого объёма нам как раз хватает примерно на месяц активного использования. Пришлось изучить правила перевозки газовых баллонов в автомобилях. Выяснилось, что их нужно перевозить в багажнике в горизонтальном положении, вентилем в сторону салона. Размещение не самое удобное, но правила есть правила. К счастью, баллон идеально вписался в нишу между колёсной аркой и задним бортом, заняв минимум полезного пространства. Учитывая, что в багажнике я позже планирую сделать полку, это место всё равно было бы труднодоступным. Крепёж для баллона сделал максимально простым — это рамка из 20-миллиметровой фанеры, прикрученная к полу саморезами, с пазами для крепёжных строп.
Вот, собственно, и всё решение. В ближайшее время мы планируем испытать эту систему в пробной поездке. А чуть позже я подробно опишу и покажу чертежи всей модульной мебели для нашего УАЗа. Вдруг кому-то тоже захочется обустроить свою «буханку» для путешествий, а времени на изобретение велосипеда нет?
