Откуда взялся советский трельяж и почему в нем было именно три зеркала?

    Трельяж был любимым предметом мебели многих женщин в Советском союзе. Все потому, что он делал их непростую женскую жизнь немного лучше и приятнее: на трельяже можно было расставить косметику, духи, а в зеркала посмотреть на себя со всех сторон, практически в 3D. Правда, держали столик обычно не в спальне, а в коридоре.

    Я помню, что трельяж был и у нас в доме, и у обеих бабушек. Но я в те годы еще не пользовалась никакой косметикой, и не очень понимала, зачем он вообще нужен. Почему три зеркала? Почему трельяж?



    Откуда взялся советский трельяж и почему в нем было именно три зеркала?

    Оказывается, что вовсе не в СССР придумали этот любимый советскими женщинами предмет мебели. Само слово «трельяж» французское. Логично, что и сам столик появился во Франции, если верить книге об истории европейских домов, которую я недавно читала, то в 17-м веке.

    Правда, тогда, в основном, у него было одно зеркало, три — это был вариант для совсем уж богачей. Зато внизу на полках вполне могли хранить ночной горшок. Такие были времена. Но бог с ними, с французами.

    В 18 веке столики с зеркалом переняли русские аристократы, которые тогда во всем ровнялись на Париж. Так это изобретение человечества и пришло к нам. То есть, наш любимый трельяж появился впервые вовсе не у наших бабушек, а у аристократов царской России.

    Но какая же его история в СССР и почему советские люди так ценили вариант трюмо с тремя зеркалами? Я искала какой-то конкретный ответ довольно долго. Предполагала, что, возможно, таких трехзеркальных столиков выпускалось больше или что-то еще. Но нет. Ничего подобного нет. Поэтому я позволю себе сделать предположения.

    Итак, во-первых, исторически трюмо с тремя зеркалами, то есть, трельяж, был признаком более обеспеченной семьи. Во Франции, а потом и в царской России — это был предмет роскоши. И наши бабушки вполне могли об этом знать от своих бабушек, и рассказать своим детям.

    Поэтому те поколения советских людей, которые получили какой-никакой доступ к этому предмету мебели, хотели тот вариант, что побогаче, то есть, с тремя зеркалами. Где-то осталось у людей на подкорке, что, чем больше зеркал, тем элитнее.

    Во-вторых, у советской женщины, конечно, не было необходимости строить на голове пизанскую башню, как это делали француженки в 18-м веке, но были другие задачи. Например, многие шили себе сами. А трельяж в этом деле вещь незаменимая, согласитесь.







    © 2009 Энциклопедия Географа