Пару месяцев назад мы стали владельцами «буханки» 2016 года и с тех пор активно переделываем её в дом на колёсах. Как только я смонтировал автономный отопитель и собрал раскладной диван, мы сразу же загорелись идеей опробовать наш будущий автодом в деле — выбраться куда-нибудь с ночёвкой.
Для первого, пробного, путешествия мы выбрали несложный маршрут, огибающий практически весь Карельский перешеек: от окрестностей Санкт-Петербурга до Выборга через Кирилловское, Каменку, Советский, а затем обратно к городу через Каменногорск, Мельниково и Саперное.
Конечно, наш кемпер ещё далёк от завершения. Сейчас я как раз занимаюсь внутренней отделкой жилого отсека. Но даже в текущем виде машина уже вполне пригодна для многодневных поездок, пусть и с некоторыми бытовыми ограничениями.
Испытания отопителя: опасения и реальность
Начну с отопителя. Некоторые скептики в комментариях предрекали, что топливный бак, который я закрепил на правой двери багажного отсека, непременно оторвётся на первой же ухабистой дороге. Однако, как я и предполагал, ни дверь, ни бак не пострадали, хотя за эти два дня нам попалась не одна кочка.
Единственная неприятность — незначительная течь солярки из вентиляционного отверстия в пробке бака. Но это конструктивная особенность самой пробки, а не моей установки. В будущем я просто не буду наполнять бак под завязку.
Решение забирать воздух для отопления и вентиляции из багажника тоже полностью оправдалось. Система работает отлично, и ночью в салоне всегда был свежий воздух. Правда, из-за аномально тёплой погоды нам иногда было даже жарковато. Я боялся, что при полном отключении отопителя в салоне станет душно и влажно, но эти опасения не подтвердились — достаточно было слегка приоткрыть передние стёкла для пассивной вентиляции. Кстати, это же помогало и регулировать температуру, когда отопитель работал на минимальной мощности.
Да, этот конкретный отопитель при достижении заданной температуры не отключается полностью, а переходит в режим поддержки тепла. В теплую погоду этой мощности может быть с избытком. Но, как я уже сказал, проблему решает проветривание или полное выключение прибора.
Расходы и практичность
Наверняка многим интересен расход топлива и электричества. Мы прибыли на место ночёвки около семи вечера, а уехали в одиннадцать утра следующего дня. Почти всё это время отопитель работал с небольшими паузами, израсходовав около трёх литров солярки. Сервисный аккумулятор при этом не сел критично.
Утром я, правда, заводил двигатель минут на двадцать, но, думаю, можно было обойтись и без этого. Из этого я делаю вывод, что мощный 8-киловаттный отопитель для нашей компактной «буханки» — удачное решение. Он способен быстро прогреть салон при необходимости, а на минималке потребляет совсем немного. Расположенный в багажнике, он почти не шумит, хотя тикающий топливный насос поначалу немного раздражал, но мы быстро к нему привыкли.
Кстати, расположение отопителя подарило неожиданный бонус. На ходу машина стала отлично продуваться набегающим потоком воздуха через дефлектор на задней двери. Я даже подумывал ставить приточный клапан, но оказалось, что и так прекрасно. Теперь я почти не включаю штатный вентилятор печки — естественной тяги хватает с избытком. Регулирую поток только заслонкой.
Диван: просто и удобно
Теперь о диване. Складывается и раскладывается он легко. Сидеть на нём в сложенном виде комфортно, спать — тоже. При моём росте 175 см спать поперёк салона оказалось вполне удобно. Что ещё сказать? Диван как диван. На стоянке мы оценили, как здорово сразу разложить его и сидеть, облокотившись на заднюю перегородку, которую мы специально застелили ковром.
Планы и неожиданные трудности
Что дальше? Теперь мне предстоит сделать тумбочки и рундуки для передней части салона, смонтировать раковину и газовую плитку. Без биотуалета, который будет прятаться в самой большой тумбе, кемпер тоже не назовёшь полноценным. Также жизненно необходима высоковольтная проводка для подключения к внешнему источнику питания, например, к бензогенератору. Этим я как раз сейчас и занимаюсь, и скоро смогу рассказать о результатах.
А ещё в этой поездке мы столкнулись с проблемой переключателя указателя уровня топлива. Утром после ночёвки прибор показывал почти пустой бак, и я решил срочно заправиться. В канистре было около трёх литров бензина, а ближайшая заправка, судя по карте, была в Каменногорске. Однако по приезде она оказалась закрыта, а указатель тем временем начал показывать… полбака. Я пожал плечами, предположив, что топливо могло перелиться из одного бака в другой, и мы поехали дальше.
Но всё оказалось сложнее. Мы проехали Варшко и заглохли километрах в двадцати от него. Я долил в бак три литра из канистры в надежде дотянуть до следующей заправки. И у нас получилось! В следующий раз мы заглохли аккурат напротив «Роснефти» у Парклесхоза, куда я и сбегал с канистрой. После заправки, не увидев изменений на приборной панели, я наконец-то догадался пошевелить провода, идущие к переключателю баков. И всё сразу встало на свои места! Вывод: впредь буду внимательнее к этой детали.
