Уникальные двухместные купе 37 и 38: где их ещё можно найти в поездах

Многие пассажиры даже не подозревают, что в некоторых купейных вагонах существуют особые места под номерами 37 и 38. Это настоящее двухместное купе, и билеты на него иногда можно купить. Хотя с годами составов с такой опцией стало заметно меньше, они всё ещё встречаются в расписании.

Места 37 и 38 исторически отведены под купе проводника. Почему же иногда они появляются в свободной продаже?

Всё просто: когда маршрут поезда очень длинный, перевозчик может решить, что проводникам недостаточно их стандартного двухместного отсека. Тогда их переселяют в обычное первое купе (места 1–4), которое изымают из продажи, а их бывшее служебное помещение с номерами 37 и 38 начинает предлагаться пассажирам.

Если вы покупаете билеты на сайте РЖД, на схемах купейных вагонов эти места всегда обозначены — они расположены прямо перед первым пассажирским купе. Однако почти всегда они отмечены как занятые, поэтому поймать их в продаже — большая удача.

Как было раньше и где искать сейчас

Ещё несколько лет назад у Федеральной пассажирской компании было немало составов, где места 37 и 38 регулярно появлялись в продаже. Это касалось и южных направлений (например, из Москвы и Петербурга в Адлер), и поездов по Транссибу, и многих других маршрутов.

Бывало и так, что в продажу поступало только место 37, превращая купе и вовсе в одноместное — идеальный вариант для тех, кто ценит уединение в дороге.

На сегодняшний день, к сожалению, я не могу назвать ни одного поезда ФПК, где бы сохранилась такая практика. Эти уютные двухместные купе практически исчезли из российского парка.

Однако есть хорошая новость: у белорусского перевозчика «Белорусская железная дорога» (БЧ) такие вагоны ещё есть, причём в немалом количестве. Многие из этих поездов курсируют и по территории России. Например, в таком комфортном двухместном купе можно отправиться из Новосибирска в Москву в составе поезда Новосибирск – Брест.

Или выбрать маршрут из Москвы в Смоленск.

Подобные составы отправляются также из Санкт-Петербурга и других городов. Зная эту особенность, для поездок в Белоруссию или по её территории можно целенаправленно выбирать билеты именно в такие вагоны, чтобы путешествовать с особым комфортом.

Важный нюанс при покупке

Стоит помнить об одной детали: в ряде украинских и белорусских поездах купейные вагоны рассчитаны не на 36, а на 40 мест. В этом случае номера 37 и 38 будут находиться не в отдельном двухместном купе в начале вагона, а в самом обычном, четвёртом по счёту, четырёхместном купе в его хвостовой части.

Впрочем, эта разница всегда чётко видна на схеме вагона при покупке билета. Поэтому, если вы внимательно изучите расположение мест перед оплатой, вероятность ошибиться и ожидать отдельного купе, которого не будет, практически равна нулю.