Под конец прошлого года в России появились новые маршруты, которые обслуживаются двухэтажными поездами. Среди них – Москва – Брянск.
Некогда одноэтажный фирменный поезд «Иван Паристый», который ходит трижды в день, был заменен на двухэтажные составы. Причем, это стал первый двухэтажный поезд в России, в котором есть и сидячка, и купе, и СВ.
Капризная ступенька
Недавно соцсети облетело видео, как пассажиры не могут забраться в вагон двухэтажки из-за того, что заклинило ступеньки.
Очевидец рассказал, что на одной из станций проводница много раз нажимала на кнопку, но она не срабатывала, и ступени не опускались.
«Потом люди начали спрыгивать. А вот забраться было сложнее. Особенно тяжело пришлось немолодым пассажирам. Новые вагоны! Когда уже все сели в поезд, кнопка неожиданно сработала и ступеньки опустились. Все стоявшие на перроне чуть не попадали со смеху», – рассказал мужчина.
По его словам, около недели назад он видел обратную ситуацию, когда после посадки пассажиров в поезд в одном из вагонов не сработал механизм на подъем подножки.
«Уже все вагоны "закрылись". Проводники вытянули флажки. И лишь в одном не поднималась ступенька. Рядом с ней бегал какой-то мужчина, вероятно техник, и пытался что-то сделать. В итоге ступенька поднялась, поезд поехал», – цитирует пассажира сайт брянского телеканала «Городской».
«Бесконечная очередь»
Отзывы о новом поезде тоже очень разные. Помимо позитивных есть и плохие (цитаты по сайту tutu.ru):
- Wi-Fi не работает, нет выхода в Интернет, в туалете не очень чисто. По 10-бальной шкале ставлю 8.
- Это ужас просто! Все гремит (я ехал на первом этаже), ощущение, что попал на какой-то базар – каждые пять минут ходят сотрудники поезда и что-то там продают. 2 (ДВА!!!) туалета на 130 пассажиров!!! Бесконечная очередь!!!
- В предыдущих поездах были телевизоры с фильмами, скучно ехать без телевизора! И опять не угадали с местами, ехали спиной! Сыну стало плохо!
- Вагон 8, место 97, ехали спиной против хода движения. Очень неудобно расположены вешалки посередине окна.
Честно говоря, для меня загадка, что там пошло не так. То ли Тверской завод разучился делать вагоны, то ли пассажиры чего-то не поняли. Я ездил из Москвы в двухэтажках много – и в сидячей в Воронеж, и в купейной в Петербург. Никогда не было никаких проблем. Более того, поездка в сидячке мне показалась намного более комфортной, чем в той же «Ласточке». Поэтому я очень обрадовался, когда узнал, что в Брянск поездом дальнего следования будет ходить не электричка «Ласточка», а полноценный отечественный состав.
Еще я не поверил пассажирам, что на 130 пассажиров всего два туалета, ведь даже в купейных вагонах (где мест – 64) туалетов три. Но я нашел схему вагона на сайте Тверского вагоностроительного завода. Правда – два.
Понаблюдаем, как будут показывать эти поезда себя дальше. Надеюсь, пока это просто «болезни роста».