Проблемы нового двухэтажного поезда: заклинившие ступеньки и всего два туалета на 130 пассажиров

В конце прошлого года на российских железных дорогах запустили новые маршруты с двухэтажными поездами, включая направление Москва – Брянск.

Знаменитый одноэтажный состав «Иван Паристый», курсировавший три раза в сутки, уступил место современным двухэтажным вагонам. Этот поезд стал первым в России, где предусмотрены сразу три класса обслуживания: сидячие места, купе и спальные вагоны (СВ).

Неисправная подножка

Недавно в социальных сетях распространилось видео, на котором пассажиры сталкиваются с трудностями при посадке в вагон из-за неработающей подножки.

Свидетель события рассказал, что на одной из станций проводница многократно нажимала на кнопку управления, но механизм не срабатывал, и ступеньки не опускались.

«В итоге людям пришлось прыгать на перрон. А вот забраться обратно в вагон оказалось гораздо сложнее, особенно для пожилых пассажиров. Ирония ситуации в том, что как только все уже разместились в поезде, кнопка внезапно заработала, и ступеньки опустились. Зрители на платформе едва сдерживали смех», – поделился впечатлениями мужчина.

Он также отметил, что неделей ранее наблюдал противоположную проблему: после завершения посадки в одном из вагонов не сработал механизм подъема подножки.

«Все остальные вагоны уже были готовы к отправлению, проводники подали сигналы. И только в одном вагоне ступенька оставалась опущенной. Возле нее суетился человек, похожий на техника, пытаясь устранить неполадку. В конце концов, ступенька поднялась, и поезд тронулся», – приводит слова пассажира сайт брянского телеканала «Городской».

Очередь в туалет и другие жалобы

Отзывы о новом двухэтажном составе весьма противоречивы. Наряду с положительными встречаются и резко негативные оценки (цитаты по сайту tutu.ru):

  • Wi-Fi не функционирует, нет доступа в интернет, в туалете недостаточно чисто. Оценка: 8 из 10.
  • Это просто кошмар! Постоянный грохот (я ехал на нижнем этаже), создается впечатление, что оказался на рынке – сотрудники поезда каждые пять минут ходят по вагону и что-то предлагают купить. Всего ДВА (!!!) туалета на 130 человек! Приходится стоять в бесконечной очереди!
  • В старых поездах были телевизоры с фильмами, а сейчас ехать скучно! И снова неудачно выбрали места – ехали спиной вперед! Ребенку стало плохо!
  • Вагон 8, место 97, пришлось ехать против хода движения. Очень неудобное расположение вешалок – прямо посередине окна.

Признаюсь, мне сложно понять, в чем корень проблем. То ли Тверской вагоностроительный завод утратил былую квалификацию, то ли пассажиры предъявляют завышенные требования. Лично я много раз путешествовал на двухэтажных поездах – и в сидячем вагоне до Воронежа, и в купейном до Санкт-Петербурга. Ни разу не столкнулся с какими-либо неудобствами. Более того, поездка в сидячем вагоне показалась мне гораздо комфортнее, чем в той же «Ласточке». Поэтому я был искренне рад, когда узнал, что в Брянск вместо электрички «Ласточка» будет ходить полноценный отечественный поезд дальнего следования.

Поначалу я даже не поверил жалобам на всего два туалета на 130 пассажиров, ведь даже в купейных вагонах (вместимостью 64 человека) санузлов обычно три. Однако, изучив схему вагона на официальном сайте Тверского завода, я убедился – да, туалетов действительно только два.

Будем наблюдать, как эти составы проявят себя в дальнейшей эксплуатации. Хочется надеяться, что текущие трудности – лишь временные «болезни роста» нового подвижного состава.