Когда я впервые рассказал о приобретении старого американского внедорожника, это вызвало настоящий шквал критики и непонимания. Многие читатели были уверены, что содержать машину возрастом 22 года — непозволительная роскошь, и настойчиво рекомендовали обратить внимание на новую Lada. Мои доводы, включая тот факт, что цена новой Vesta втрое превышает стоимость моего Ford Expedition, казалось, просто не доходили до адресатов.
Но настоящий взрыв эмоций произошел, когда я упомянул, что обслуживание «Лады» обходится мне дороже, чем содержание старого «американца». Меня начали обвинять во лжи, не желая даже проверить информацию. Мне до сих пор непонятно, почему людям проще навешивать ярлыки, чем потратить пару минут на поиск в интернете и сравнить цены самостоятельно.
К сожалению, оскорбить всегда легче, чем разобраться в сути вопроса. Однако моя позиция основана не на эмоциях, а на конкретных цифрах. Чтобы развеять все сомнения раз и навсегда, я подготовил сравнительную подборку цен на запчасти и расходные материалы для этих двух автомобилей. Давайте вместе проанализируем, что дороже.
Методология сравнения
Я не искал специально выгодные или невыгодные предложения. Просто вводил названия деталей в поисковик и открывал первые найденные сайты. Цены на запчасти для Ford взяты из централизованной базы, откуда их можно заказать с доставкой в любую страну.
Сравнение по ключевым позициям
Начнем с базового обслуживания. Масляный фильтр — та деталь, которую меняют чаще всего. И здесь уже первое удивление.
Следующий пункт — катушка зажигания. Она тоже имеет свойство выходить из строя. И снова Ford оказывается дешевле, хоть и с небольшим отрывом. Замечу, что на моем Expedition оригинальные катушки исправно работают уже больше двадцати лет.
Перейдем к воздушному фильтру, обязательному элементу регулярного ТО. Результат предсказуем: снова победа Ford. Счет становится 3:0.
Кузовные элементы и ходовая часть
Многие просили показать цены на «жестянку». Пожалуйста — вот стоимость бамперов. Пластиковый бампер для Ford обходится в два раза дешевле. Даже большой хромированный вариант всего на 20 долларов дороже, чем бампер для Lada. Счет 4:0.
Полуось. Деталь не самая часто заменяемая, но учитывая возраст машины и любовь к бездорожью, знать ее цену полезно. И снова Lada проигрывает — запчасть почти в два раза дороже.
Амортизаторы — это уже классический расходник. Менять их приходится всем. И тут начинается самое интересное: на Lada он стоит 2600 рублей, а на Ford, который весит вдвое больше, — в среднем около 1000 рублей. Налицо парадокс.
Рулевой наконечник: Ford — от 200 рублей, Lada — 1300. Разница более чем шестикратная.
Тормозная система
Тормозные колодки демонстрируют аналогичную картину. Кто-то в комментариях утверждал, что на Expedition они стоят 12 000 рублей. Человек явно обладает чувством юмора. На деле цены стартуют от 300 рублей, а средний чек — 600-800 рублей.
Тормозные диски, по сути, тоже расходный материал. На Lada их цена — 3800 рублей, на Ford — всего 1200. Снова трехкратная разница.
Выводы и дальнейшие планы
Продолжать этот список можно очень долго, но картина, думаю, уже ясна всем. При этом я уверен, что найдутся те, кто даже после всех этих доказательств продолжит настаивать на обратном.
В любом случае, я планирую вести бортовой журнал на постоянной основе. Буду рассказывать обо всех поломках и стоимости их устранения. Время покажет, кто был прав. На этом у меня все.
P.S. Любителям автомобильной тематики рекомендую интересный канал с репортажами из автосалонов — «Заезжий Гастролер».
Другие мои посты о моем автомобиле
Купил старый американский внедорожник c огромным мотором, в идеальном состоянииПосле покупки старого внедорожника решил проверить состояние