Когда я впервые рассказал о своем решении приобрести старый американский внедорожник, это вызвало настоящий шквал критики и непонимания. Многие читатели были уверены, что содержать машину, которой уже больше двадцати лет, — это непозволительная роскошь, и настойчиво советовали обратить внимание на новую Ладу. Мои доводы, включая тот факт, что цена новой Весты втрое превышает стоимость моего Форда Экспедишн, просто игнорировались.
А когда я обмолвился, что обслуживание Лады обходится дороже, чем содержание старого американца, начался настоящий хаос. Меня обвиняли во лжи и некомпетентности. Что удивительно — никто даже не попытался проверить информацию, просто открыв браузер и сравнив цены. Видимо, гораздо проще высказать свое недовольное мнение, чем потратить пару минут на поиск фактов.
Но я привык опираться на реальные данные, а не на эмоции. Чтобы развеять все сомнения и прекратить бесплодные споры, я решил собрать и сравнить цены на ключевые запчасти и расходники для обоих автомобилей. Смотрите сами — цифры говорят красноречивее любых слов.
Сравниваем цены: факты против мифов
Я не подбирал цены специально — просто вводил названия деталей в поисковик и открывал первые результаты. Цены на запчасти для Форда взяты из централизованной базы, откуда их можно заказать с доставкой в любой регион.
Масляный фильтр
Начнем с базового расходника, который меняется при каждой замене масла. Цена фильтра для Лады Весты оказалась ощутимо выше.
Катушка зажигания
Эта деталь со временем может выйти из строя на любом автомобиле. И снова Форд оказывается дешевле, хотя разница и не такая большая. К слову, на моем Экспедишн родные катушки исправно работают уже больше двух десятилетий.
Воздушный фильтр
Еще один обязательный элемент регулярного техобслуживания. И снова победа за американским джипом — его фильтр стоит меньше.
Бампер
Многие интересовались ценами на кузовные детали. Пожалуйста: стандартный пластиковый бампер для Форда почти в два раза дешевле ладовского. Даже большой хромированный вариант всего на 20 долларов дороже.
Полуось
Не самая часто меняемая деталь, но для внедорожника, особенно с учетом его возраста и возможного бездорожья, знать ее стоимость полезно. И снова Лада проигрывает — ее полуось почти вдвое дороже.
Амортизаторы
Это уже классический расходник, который рано или поздно требует замены на любой машине. И тут начинается самое интересное: амортизатор для Лады стоит 2600 рублей, а для Форда, который весит вдвое больше, — всего около 1000. Парадокс, но факт.
Рулевой наконечник
Форд — от 200 рублей, Лада — 1300. Разница более чем шестикратная.
Тормозные колодки и диски
Кто-то в комментариях утверждал, что колодки на Экспедишн стоят 12 000 рублей. Это, конечно, шутка. Реальная цена начинается от 300 рублей (в среднем 600-800). Тормозные диски на Ладу обойдутся в 3800, а на Форд — всего в 1200, то есть снова в три раза дешевле.
Выводы и планы
Этот список можно продолжать очень долго, но картина, думаю, уже ясна. Уверен, даже после этих доказательств найдутся те, кто будет спорить и доказывать обратное. Что ж, у каждого свое мнение.
Я же буду вести этот бортовой журнал и дальше, рассказывая обо всех поломках и затратах на их устранение. Время покажет, кто был прав. А пока — всем удачи на дорогах.
P.S. Любителям автомобильной тематики рекомендую интересный канал «Заезжий Гастролер» — автор снимает репортажи из разных автосалонов.
Другие мои посты о моем автомобиле
Купил старый американский внедорожник c огромным мотором, в идеальном состоянииПосле покупки старого внедорожника решил проверить состояние