В среду днем я наткнулся в соцсетях на новость, которая сначала показалась мне откровенным фейком: якобы в России планируют запустить производство железнодорожных вагонов с системой аромадизайна. Решил проверить — и оказалось, что это чистая правда.
Обещание наладить выпуск таких вагонов действительно дал «Трансмашхолдинг» — крупное акционерное общество, объединяющее несколько заводов по производству подвижного состава.
Что сказал гендиректор
На конференции «Пассажирский рельсовый транспорт России: курс на развитие» гендиректор «Трансмашхолдинга» Александр Лошманов заявил буквально следующее:
«Новые направления. Один из трендов, которые мы только изучаем, но, вероятнее всего, в вагонах с 2023 года начнем уже реализовывать, это аромадизайн. Это такой новый элемент, когда утром по вагону, например, распространяется запах свежесваренного кофе».Если сомневаетесь, эту цитату приводят авторитетные агентства — «Москва», ТАСС и «Прайм».
Приоритеты под вопросом
Пока пассажиры спорят, зачем убрали рундуки и заменили титаны на устройства, которые не кипятят воду, руководство радует нас очередной «инновацией» — распылением запахов по вагону.
Мне кажется, стоило бы сначала научиться делать вагоны с нормальным микроклиматом! Чтобы вентиляция работала как надо, чтобы было тепло, но не душно.
У топ-менеджеров, видимо, сложилось какое-то устаревшее представление о пассажирах. Раньше повсюду навязывали радио — к счастью, его запретили, ведь половина людей смотрит или слушает что-то в своих гаджетах, а остальные просто отдыхают.
Потом стали ставить телевизоры, которые в итоге тоже оказались никому не нужны. Если человек покупает билет в купе, можете быть уверены — у него есть смартфон. Но нет, в новых вагонах снова вешают мониторы.
Как это будет работать?
Давайте представим, как будет работать эта система. Шутки про то, что ароматизация уже есть — и прекрасно тянет из туалета, — напрашиваются сами собой...
Лошманов говорит, что теперь будет тянуть запахом свежесваренного кофе. Хороший ли это запах? Да, если пахнет настоящим кофе. А если это дешёвый ароматизатор — не уверен. Вам нравится, как пахнет кофейный освежитель воздуха в общественном туалете?
У кого-то от таких запахов может разболеться голова. Особенно если в вагоне душно. Или если рядом едет сосед с перегаром.
Коммерческая логика?
Можно было бы предположить, что эта инновация направлена на повышение выручки перевозчика. Мол, проводник с утра включил кофейный аромат — и все побежали покупать дорогой заварной кофе.
Но, учитывая новые веяния — по одному проводнику на два вагона, а кофе и чай из автомата в пластиковых стаканчиках, — вряд ли любители кофе это оценят.
Можно, конечно, ещё аромат жареного мяса включать — чтобы повышать выручку вагона-ресторана.
Интересно, а бывают усыпляющие ароматы? А по прибытии на конечную станцию — дым запускать, чтобы пассажиры быстрее выходили.
Скажете, бред? Бред. Но придумал это не я. По-моему, производители вагонов озабочены чем-то не тем.
