Ну вот наконец это случилось, и я доделал диван для нашего УАЗа, из которого я делаю кемпер.
О конструкции сварной рамы дивана я писал в прошлом, там же приводил и чертежи с размерами.
И теперь настало время для изготовления подушек. В общем-то тут самым сложным оказалась покупка поролона и ткани для обивки, так как за ними пришлось ехать в самый центр города, и покупать их в магазине, где не принимают карточки.
Итак, поролон, ясное дело, нужен не самый обычный. Я выбрал марку ST3542. Данная марка вполне пригодна для использования ее на всевозможных сидениях, так как имеет соответствующую плотность, жестокость и долговечность. Толщина 100мм, этого, как оказалось, хватает за глаза и за уши. В качестве обивки я решил использовать старый-добрый Оксфорд-600 — дешевая синтетическая ткань, из которой обычно шьют рюкзаки и тому подобные вещи. Она достаточно прочна и поддается чистке щеткой или мокрой тряпкой. Подложкой для всего этого дела послужила 9-мм березовая фанера.
Ну что же. Фанера вырезается просто по форме рам спинки и сидушки дивана. Далее вырезанные детали кладем на лист поролона и вырезаем подушку с некоторым припуском со всех сторон. В моем случае это 30мм. Режется все легко при помощи канцелярского ножа. Далее я приступил непосредственно к обивке: здесь я уже ничего не выкраивал, а просто отрезал от ткани кусок нужной длины, чтобы с каждой стороны осталось сантиметров по 30. Потом я пристрелял степлером одну длинную сторону, подвернув край ткани; скобы забивались с большим интервалом, на случай возможных переделок. После этого можно приступать к противоположной длинной стороне подушки.
Тут, в общем-то, тоже ничего сложного — просто опять подгибаем ткань, натягиваем ее как следует в середине подушки (тянуть надо сильно), прижимаем пальцами к фанере, и забиваем скобу. Все делается просто и быстро, от центра к краям. Контролировать равномерность натяжки мне помогал рисунок на ткани. Видимо, с тряпкой без принта это было бы несколько сложнее.
Теперь настает время торцов. Тут необходимо сперва аккуратно сложить углы, чтобы ничего не топорщилось, и далее — точно так же от середины к краям все пристрелять. Складывание углов, к слову, мне далось далеко не с первой попытки, но ничего страшного здесь нет, так как скобы легко достаются, и все переделывается без всяких последствий. Матрасы почти готовы, и для того, чтобы ткань на их лицевых сторонах была хорошо натянута и зафиксирована, на подушку нужно поставить пуговицы. Я думал, что эта операция потребует от меня какой-то особенной изворотливости, но нет. Все элементарно.
Переворачиваем матрас. Сверлим фанеру там, где должны быть пуговицы. На лицевую сторону нужны пуговицы на ножке, а на заднюю — с дырочками. Еще нужна какая-нибудь длинная игла и толстые нитки. Моей иглы, конечно, не хватало, чтобы проткнуть 10 сантиметров поролона, и поэтому мне потребовался еще и толкатель, в роли которого выступила завалявшаяся палочка от китайской еды. Стало быть, в иглу продевается достаточно длинная нитка. Игла с ниткой послужит своеобразным кондуктором для продевания тех ниток, которыми будут крепиться пуговицы. Все эти пуговичные операции придется делать вдвоем, хотя, я допускаю, что можно как-нибудь извернуться и выполнить все в одиночку.
Игла вводится в отверстие и проталкивается толкателем, пока она не покажется с другой стороны матраса. Теперь ее надо достать, чтобы она повисла на нитке. В получившуюся петлю продеваем нитки, которые идут от заготовленной пуговицы, и после этого игла вытягивается в обратную сторону. Таким образом, нитки, присоединенные к пуговице, оказываются со стороны фанеры, и теперь остается продеть их в заднюю пуговицу, ту, что с дырочками, и сделать один полуузел. Теперь кто-то должен вдавить лицевую пуговицу в матрас, а кто-то со обратной стороны — завязать надежный узел на изнаночной пуговице. Все, готово! Я лично поставил по 3 пуговицы в ряд на каждый матрас.
Теперь мне оставалось только окончательно примерить основание к машине, притянуть матрасы саморезами к каркасу, все собрать, испробовать, и придумать способ фиксации спинки и «ножки» в сложенном положении. С фиксацией все тоже получилось гораздо проще, чем я предполагал. Она осуществляется при помощи строп с фастексами: для того, чтобы спинка надежно стояла в одном заданном положении, оказалось достаточно просто упереть ее в нижний матрас, а затем вдавить в него. Для этого я сделал 2 петли из стропы, которые крепятся к раме основания дивана и охватывают собой спинку. При складывании их просто нужно застегнуть, спинку отогнуть до упора назад (там переборка), и натянуть стропы в двухщелевых пряжках фастексов.
Вот так вот идут дела с нашим будущим кемпером. Теперь мне придется опять снять диван, и опять полностью разобрать обивку салона. Я хочу утеплить крышу, и на снятие потолка мне особенно сложно решиться. Но я попробую это сделать. А пока можно насладиться хотя бы работающим диваном.