Я давно хотел отметить новый год в поезде, но всегда смущали маршруты. Ведь чтобы нормально отпраздновать, нужно куда-то в новогоднюю ночь уехать, а потом еще возвращаться назад. Поэтому когда появился поезд Москва – Москва, мечте было суждено сбыться.
Билеты разобрали все
Поезд №603 – круговой. Он ежедневно уходит с Киевского вокзала Москвы и, делая круг через Калугу, Тулу и Новомосковск, возвращается в столицу на Павелецкий вокзал. Второй поезд идет на встречу с Павелецкого вокзала на Киевский. Время в пути составляет 12,5 часов. В составе есть вагоны всех классов – сидячка, плацкарт, купе и СВ. Причем все вагоны – очень приличные, или новые, или хорошо отремонтированные старые.
Я не верил, что этот поезд будет в ходу 31 декабря (часто на эту дату поезда отменяют), но, когда продажа билетов открылась, я тут же ухватил два места в СВ на тот состав, что идет с Киевского на Павелецкий. Он позже уходит и приходит и лучше подходил для отмечания нового года, чем встречный.
Жена моя больше любит самолеты, но идея покататься на поезде в новогоднюю ночь ей тоже понравилась.
Я думал, что мы будем вдвоем во всем составе и поначалу билеты действительно не продавались. Но постепенно пассажиры смели все места в СВ, потом в купе, а затем и в плацкарт, причем в оба поезда. В ФПК даже добавили второй СВ (первый – из относительно новых, 2000-х годов выпуска, а вот второй дополнительный – «шоколадный» «Аммендорф») и его разобрали влет. Оставались только сидячки.
Я побаивался контингента: будут пить, шуметь, буянить, драться. Но на платформе в Москве я вдруг обнаружил, что в поезд идут люди, про которых не скажешь, что они едут «побухать». Нет! Очень много семей с детьми, большие компании (даже с Дедом Морозом и Снегурочкой), семейный пары, просто любители железной дороги.
«Пить нельзя. С открытой дверью»
Никаких особых новогодних атрибутов в ФПК не подготовили, кроме листка А4 с напечатанным поздравлением, который висел на двери в тамбур.
Поезд отправился в 20:59. Проводница, собрав билеты, предупредила, что с открытой дверью пить нельзя. Мы и не собирались.
Еду с собой взяли самую непритязательную – мясную и сырную нарезки, роллы в лаваше, немного фруктов, сладостей и бутылку вина с хорошими бокалами (чрезмерное потребление алкоголя опасно для здоровья).
В общем, уже через полчаса у нас был готов такой красивый стол.
Новый год в Калуге
Три часа поездки за разговорами и проводами старого года прошли незаметно и вот в 23:53 мы прибыли в Калугу. Люди высыпали на платформу с бокалами, хлопушками, бенгальскими огнями и под радостные крики встретили наступление 2020-го.
Все радостно поздравляли друг друга, спрашивали, кто, куда и откуда едет (ответ был стандартный – по кругу), фотографировались и осматривали окрестности станции.
Поезд стоит в Калуге около 40 минут – здесь вместо электровоза подцепляют тепловоз. Еще фотографии – в галерее ниже.
Лучше всех веселился плацкарте
Когда отправились со станции Калуга-1, решили пройти по составу, посмотреть, кто и как веселится.
В сидячке ехало немного народу, но даже здесь была компания, решившая прокатиться весь маршрут. Красивые украшения, костюмы, яркий макияж – надеюсь, ребята отлично провели время, хотя им явно было не так весело, как в других вагонах.
В купе (как и СВ) в основном все сидели за закрытыми дверьми и праздновали. Там, куда удавалось заглянуть, все было нарядно и по-новогоднему празднично.
Но веселее всех ехал плацкартные вагоны. Здесь были Дед Мороз и Снегурочка, которые ходили по вагонам и устраивали конкурсы. Украшений было много, люди вообще творчески подошли к процессу.
У кого-то столы ломились от угощения. Интересно, как они удлинили поездной стол? Обратите внимание на «одежду» для того, чего не должно быть видно.
Здесь сервируют фрукты.
Все было дружелюбно и даже проводница, которой приходилось протирать пол чаще обычного, улыбалась и говорила красивые поздравительные речи.
Все друг друга угощали конфетами и домашним печеньем, меня заставили рассказать стихотворение и активно спрашивали, где потом искать фотки (так что если увидите знакомых, то перешлите им ссылочку).
Кто хотел спать – спал, не взирая на обстоятельства.
Год новый, а проблемы старые
В 2:41 мы прибыли в Тулу. Здесь на платформе гуляло уже меньше людей, а на последующих станциях и вовсе выходили единицы. Поезд затих и уснул.
Уснули и мы. В пять с копейками я проснулся от духоты. Батарея шпарила, вентиляция не работала.
Я ехал в этом поезде в ноябре 2019 года на запуске состава и подробно описывал ту поездку. Там тоже была проблема, что проводники неохотно включали вентиляцию. Тот текст прочитали 30 тысяч человек, уверен, что из обслуживающего персонала поезда – тоже. Но выводов не сделали.
Проводницу я не нашел, позвонил начальнику поезда (благо, что теперь визитки с телефонами висят в каждом вагоне). Он быстро все исправил и в комфортном климате и тишине мы проспали до Домодедово (09:06).
Времени, чтобы убраться, собраться и по железнодорожной традиции выпить чай из стакана с подстаканником, оставалось полчаса. Сделано!
«Лучший новый год»
На платформе все были радостны. Я вдруг увидел, что с нами в поезде ехали даже с питомцами. Кажется, поездка прошла неожиданно хорошо для всех.
«Это был лучший новый год», – сказали мы с женой почти одновременно.
Повторил бы я такую поездку на следующий год? С удовольствием!