Ажиотаж вокруг запуска кругового поезда №603 сообщением Москва – Москва постепенно улегся, и маршрут перешел в режим стабильной работы. Хочу поделиться своими впечатлениями о том, как сейчас обстоят дела с этим необычным составом, стоит ли на нем прокатиться и что из себя представляет это путешествие по кругу.
Кругом через Калугу и Тулу
Хотя многие называют этот поезд «гостиницей на колесах», изначально он создавался не для развлечения москвичей. Его главная задача — связать Калужскую и Тульскую области со столицей. Маршрут проходит не только через областные центры — Калугу и Тулу, но и охватывает крупную новомосковскую агломерацию, что делает его важным для жителей этих регионов.
Состав курсирует ежедневно в обоих направлениях — как по часовой стрелке (с Павелецкого на Киевский вокзал), так и против. Чтобы найти билеты на сайте РЖД, недостаточно просто ввести «Москва – Москва» — нужно указывать конкретные вокзалы отправления и прибытия.
В каких вагонах едем
Что особенно интересно — в поезде №603 представлены вагоны всех четырех классов обслуживания: сидячие, плацкартные, купе и СВ. Причем почти все они — современные и комфортабельные. Плацкартные вагоны, например, выпуска 2019 года. Купейные — часть из новой «тверской партии», часть — капитально отреставрированные немецкие вагоны «Аммендорф». Сидячие вагоны оснащены биотуалетами, кондиционерами и информационными экранами. Даже в СВ, который явно был выпущен в 2000-х годах, все обновлено и выглядит достойно.
Ранее я уже рассказывал об этом поезде, и у многих возникал один и тот же вопрос: а есть ли вагон-ресторан? Отвечаю: нет, вагона-ресторана в составе нет.
Так стоит ли ехать?
Лично я уже ездил на этом поезде и планирую сделать это снова. Мне нравится такая идея. Однако не стоит рассчитывать, что из окна вы увидите захватывающие дух пейзажи. Рассмотреть тульско-калужские достопримечательности тоже вряд ли получится — разве что красивое здание калужского вокзала XIX века да, конечно, величественный Киевский вокзал в Москве.
В целом, это поездка ради самой поездки — своеобразный экскурсионный тур. Отличный вариант, чтобы свозить детей, друзей-иностранцев или пожилых родственников. Ехать комфортно даже в плацкарте, не говоря уже о СВ.
Кстати, цена СВ на этом маршруте — менее 3000 рублей с человека — более чем доступна. Для сравнения: на направлении Москва – Петербург билеты дороже, а время в пути — меньше.
Как поживает поезд
Пишу эти заметки спустя два месяца после запуска поезда. Периодически отслеживаю продажи билетов и вижу, что пока состав ходит преимущественно пустым. Более-менее заполняется только пятничный рейс.
Но нужно понимать, что любому новому маршруту нужно время, чтобы «раскататься». Люди должны о нем узнать, попробовать, рассказать знакомым. К тому же, поезд запустили в ноябре, когда дачный сезон уже закончен, а такой состав мог бы быть удобен и для дачников.
Интересно, что СВ при этом заполняется относительно неплохо. Желающих прокатиться по кругу хватает, но дефицита билетов нет... За исключением новогодней ночи. Билеты в купе и СВ на поезда, отправляющиеся 31 декабря, разобрали за месяц, так что в ФПК даже решили добавить на праздники второй СВ.
Что касается реакции пассажиров, то она более чем положительная. Поезд имеет высокий рейтинг (9,6 из 10) на сайте «туту.ру».
«В сидячем вагоне под сиденьями есть обычная розетка! Тепло, чисто, комфортно, а туалет — это вообще космос (кнопка слива — сенсорная)! Ехать хоть и дольше (4ч 20мин), чем на автобусе (обычно 3 часа), зато очень комфортно, дешево и надежно (в плане времени, а на автобусе тоже может быть пробка ого-го)», — делится впечатлениями одна из пассажирок (скорее всего, ехавшая до Новомосковска).
«Мы с мужем решили организовать себе небольшое турне в вагоне СВ. Проводница очень приветлива и доброжелательна, в вагоне чисто, СВ с телевизором, кондиционером, есть розетка. Поездка оказалась супер, супер и еще раз супер. Есть длительные остановки, на которых можно выйти погулять по станции, сходить посмотреть вокзалы, привокзальные площади. Впечатлений масса. Мы очень остались довольны, возможно повторим маршрут уже с Павелецкого вокзала на Киевский. Поезд отличный, всем рекомендуем», — пишет еще одна путешественница.
Лично я удивляюсь, почему турфирмы до сих пор не начали выкупать билеты в этот СВ и предлагать их иностранцам по завышенным ценам. Думаю, это вопрос времени.
