Когда я приобретал свой Ford Expedition, о котором сейчас так часто рассказываю, у меня не было ни малейшего представления о его подлинном пробеге. Цифра в 195 000 километров на одометре, конечно же, вызвала у меня здоровый скепсис. Сложно поверить, что за 22 года эксплуатации автомобиль проехал так мало — это больше похоже на красивую сказку для покупателя.
Приоритет состояния над историей?
Многие справедливо заметят, что сегодня существует множество онлайн-сервисов для проверки истории автомобиля. И я с этим полностью согласен. Однако, когда речь заходит о машинах старше десяти лет, я раньше считал, что копаться в их прошлом не имеет особого смысла. Для возрастных авто гораздо важнее их текущее техническое и внешнее состояние — именно на этом я и основывал свой выбор.
Мой Форд не вызывал никаких опасений. Я уже делился фотографиями его отличного внешнего вида и даже показывал состояние узлов и агрегатов. Машина была близка к идеалу.
К тому же, это довольно простая и надежная конструкция. Ломаться здесь особенно нечему. Самое главное — целостность кузова и рамы. Все остальное — расходные материалы или агрегаты, которые можно отремонтировать или заменить со временем.
Сила любопытства
Но любопытство — мощный двигатель. И просто из интереса я все-таки решил проверить историю автомобиля по всем доступным базам. Результаты оказались весьма занимательными.
За 22 года жизни мой внедорожник сменил 13 владельцев. Дольше всего — целых восемь лет — он находился в одних руках.
В 2015 году автомобиль попал в ДТП, но, судя по записям, авария была несерьезной. Повреждения были поверхностными и незначительными. Думаю, второму участнику столкновения пришлось куда хуже, учитывая внушительные размеры и массу Ford Expedition.
История пробега: от реальности к фантастике
С пробегом вышла очень показательная история. Первые зафиксированные данные о километраже появились в 2017 году и составляли 220 000 км. Всего через 11 месяцев пробег вырос еще на сто тысяч, а к марту 2019 года его успешно «скрутили» более чем в два раза, вернув к более «привлекательной» цифре.
Автомобиль выставлялся на продажу десять раз. Благодаря архивам старых объявлений, мне удалось установить примерный период, когда были заменены двигатель и коробка передач.
Первое упоминание о новом силовом агрегате встречается в объявлении от 9 июня 2019 года.
Кто привел автомобиль в порядок
Судя по всему, предпоследний владелец — тот самый человек, который вдохнул в автомобиль вторую жизнь и привел его в превосходное состояние. Мне даже удалось найти на одном из форумов его бортовой журнал, где он подробно описывал и показывал фотографии процесса восстановления этого Форда.
Сегодня машина выглядит вот так.
Несмотря на все открывшиеся детали прошлого, я своей покупкой невероятно доволен. Планирую продолжать его совершенствовать и в ближайшее время отправлюсь на нем в первое долгожданное путешествие.
В заключение, для тех, кому понравилась эта история, хочу порекомендовать канал с авторскими анекдотами и увлекательными рассказами. Найти его можно здесь.
