Обычно я считаю себя человеком с довольно устойчивой нервной системой, но в тот день моя выдержка дала серьезную трещину...
Роковое решение
Мне вдруг пришла в голову мысль — а не попробовать ли добраться из Коломбо в Бентоту не на привычном такси или, на крайний случай, поезде, а на обычном местном автобусе? Эту спонтанную идею я потом вспоминал с содроганием весь оставшийся день...
Что же меня подтолкнуло к такому эксперименту? Во-первых, желание сэкономить около 50 долларов на такси. Во-вторых, нежелание ждать три часа до следующего поезда — казалось логичным провести эти три часа в дороге, а не на станции. Ведь если бы я стал ждать поезд, то «украл» бы у себя драгоценное время, которое мог провести у теплого океана.
Теперь я понимаю: лучше бы я действительно «украл» это время ожидания!
Обманчивая внешность
На первый взгляд, автобусы на Шри-Ланке не производят впечатления чего-то уж слишком экстремального (вероятно, именно поэтому я не особо волновался о возможных последствиях своего эксперимента).
Но, как известно, внешний вид — далеко не гарантия комфортного содержания.
Главную проблему этих транспортных средств замечаешь не сразу, особенно если салон не переполнен, как было в моем случае в начале поездки.
Всё дело в сиденьях!
Сиденья для лилипутов
Сиденья в шри-ланкийских автобусах, судя по всему, рассчитаны на детей или очень миниатюрных людей. По-другому просто невозможно объяснить их расположение по схеме 2+3 в каждом ряду. То есть внутреннее пространство салона стандартное, как везде в мире, но сидений на одно больше в каждом ряду!
Пока пассажиров немного, это не составляет особой проблемы, но... постепенно автобус наполняется до предела. И вот ты уже сидишь не просто рядом с соседом, а буквально прилип к нему боком — нога к ноге, бедро к бедру, плечо к плечу.
А теперь представьте это в условиях тропической жары и невыносимой духоты, при запредельной влажности. Пот, специфические запахи, полное отсутствие личного пространства...
И вот ты проводишь в таких условиях три часа, почти обнимаясь с незнакомым местным жителем. И это еще хорошо, если твой сосед окажется не слишком крупного телосложения и не отличается повышенным потоотделением!
Звуковое сопровождение
Вторая серьезная проблема — это музыка. На Шри-Ланке принято, чтобы она не просто играла фоном, а буквально оглушала пассажиров на полную мощность динамиков. Никогда прежде я не ездил в автобусе, где было физически невозможно разговаривать или слушать свою музыку в наушниках — настолько громко орала местная музыкальная композиция.
И не думайте, что колонки расположены только в передней или задней части салона! Их около восьми штук, и они равномерно распределены по всему автобусу, чтобы ни один пассажир не чувствовал себя обделенным.
И да, это типичная индийская музыка — с резкими перепадами, завываниями и всем тем, за что мы либо любим, либо не любим индийское кино.
Местным, видимо, это нравится, а у неподготовленного туриста уже через полчаса начинает раскалываться голова. В уши так и хочется заткнуть что угодно, лишь бы не слышать эту какофонию, к которой постоянно добавляются бесконечные сигналы клаксона — водитель практически не снимает руку с специального рычажка, вынесенного для удобства.
Итоги эксперимента
Для полноты картины прилагаю короткое видео. Чтобы каждый мог хотя бы отдаленно представить себе все «прелести» поездки в шри-ланкийском автобусе...
В общем, обратный путь из Бентоты в аэропорт Коломбо я уже преодолевал на Uber. К черту эти 50 долларов экономии! Зато было сухо, тихо, спокойно, и ехали мы по современному хайвею, а не по узким сельским дорогам, забитым тук-туками и мотоциклами...
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или канал в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru, чтобы следить за всеми путешествиями в режиме онлайн: в сторис и публикациях.
