Забавная реклама в метро: каким видят петербуржца создатели скидочной карты

Мой ежедневный маршрут в петербургском метро довольно длинный, и я принадлежу к тем редким пассажирам, которые не проводят всю дорогу, уткнувшись в экран телефона. Вместо этого я наблюдаю за окружающим миром: разглядываю пассажиров, иногда пролистываю бесплатные газеты и, конечно же, изучаю рекламные плакаты, развешанные вдоль вагонов.

Реклама, которая зацепила

Недавно мое внимание привлек один постер — настолько яркий и своеобразный, что я не могла оторвать от него взгляд. В нем была какая-то трогательная наивность, вызывающая одновременно и смех, и легкое недоумение. Я даже сфотографировала его, чтобы потом вновь насладиться этим творением.

Реклама была посвящена одной из местных скидочных карт, которую раньше показывали на фоне величественного Адмиралтейства с его знаменитым шпилем. Этот образ вызывал чувство гордости за наш город с его богатой историей и архитектурой.

Стереотипный петербуржец: взгляд со стороны

Но, видимо, кто-то решил, что это слишком пафосно. Ведь, если верить распространенному стереотипу, типичный петербуржец — это несколько унылый чудак в серой одежде, вечно задумчивый, с книгой в руках, предпочитающий одиночество и вечно мерзнущий. Именно таким, судя по всему, и вдохновлялся художник, создавая новый образ. Судите сами:

«Что это за стиль? Не пугало ли огородное?» — именно такие вопросы вертелись у меня в голове, пока я пыталась сдержать смех в переполненном вагоне, глядя на этого счастливого обладателя карты.

Разбираем образ по деталям

Цветовые сочетания поражают. Осанка намекает на возраст за сорок, но волосы при этом выкрашены в ярко-синий цвет. Мозг на мгновение зависает, пытаясь вспомнить хоть одного знакомого с таким цветом волос, и, не найдя совпадений, перезагружается, рождая уже совсем абсурдные ассоциации.

Создается впечатление, что этот «идеальный» петербуржец одевается исключительно на барахолках:

И ему явно не хватает в руках книги для полного соответствия стереотипу:

Хотя, конечно, образ был бы более «аутентичным», если бы его выполнили в фирменной серо-мрачной гамме, которую часто приписывают Петербургу:

А это лицо! Спокойное, с загадочной полуулыбкой... Какие тайные мысли и страсти скрываются за этим невозмутимым выражением?

Честно говоря, такой наряд больше подошел бы огородному пугалу:

В целом, реклама получилась очень забавной и запоминающейся. Но, как коренному петербуржцу, мне немного обидно за такой карикатурный образ. Уж очень он далек от того многогранного и прекрасного города, в котором мы живем.