Мой поиск идеального автомобиля для дальних поездок продолжается. Как я уже упоминал в предыдущих публикациях, окончательного решения пока нет, но ключевые критерии уже сформировались в моей голове.
Это обязательно должен быть крупный, полноприводный внедорожник, и непременно американского происхождения — других вариантов я даже не рассматриваю.
Объяснять, почему для меня это принципиально, не буду — эта тема способна породить бесконечные споры, и в рамках одного материала её не раскрыть.
Что волнует читателей больше всего?
Судя по реакции на мои прошлые записи, аудиторию заботили в основном два момента.
- Высокий транспортный налог
- Аппетит к топливу.
Своё мнение по поводу налога я уже высказал. Он меня не беспокоит. Более того, я даже благодарен за его существование, потому что именно из-за него подержанные машины с большим объёмом двигателя в России имеют такую привлекательную цену.
А вот вопрос расхода топлива действительно более существенный, хотя и не настолько критичный, как многие думают.
Фокус на Шевроле Тахо
Поскольку главным кандидатом на покупку у меня сейчас является Шевроле Тахо второго поколения (2000-2006 годов выпуска), все дальнейшие расчёты будут строиться именно на его примере. Впрочем, другие модели вроде Линкольна Навигатора или Кадиллака Эскалейда в этом плане от него практически не отличаются.
Надо сказать, что при внушительном объёме двигателя в 5.3 литра, этот автомобиль демонстрирует вполне умеренный аппетит. Я детально обсудил этот вопрос с четырьмя владельцами Тахо, и все они сошлись на одинаковых цифрах.
Итак, реальный расход Шевроле Тахо II на 92-м бензине:
- В городе: 16-18 литров на 100 км
- На трассе: 11-12 литров на 100 км
Я не сомневаюсь в правдивости этих данных. В прошлом у меня был опыт владения BMW 7 серии с мотором 4.4 литра, и её расход был примерно таким же, разве что на шоссе он опускался до 9.9-10.2 литра.
Сравнение с частой рекомендацией — Ладой Х-Рей
Теперь самое интересное — сравнить эти цифры с показателями автомобиля, который мне чаще всего советуют как практичную альтернативу: Лады Х-Рей.
Если брать официальные паспортные данные, они несколько занижены. Об этом говорят сотни отзывов на автомобильных форумах. Реальная картина выглядит так:
- В городе: около 10.4 литра на 100 км
- На трассе: примерно 6.4 литра на 100 км
Что показывают цифры на практике?
Если учесть разницу в типе топлива, его стоимости и условиям эксплуатации за городом, то на 1000 километров пробега получается следующее:
- Лада Х-Рей: примерно 3030 рублей
- Шевроле Тахо: около 4979 рублей
Да, разница в затратах на топливо есть, и она очевидна. Однако, уровень комфорта, ощущение безопасности и то удовольствие, которое получаешь за рулём, — вещи абсолютно несравнимые. И это при том, что объём двигателя у Лады почти в четыре раза меньше, а значит, и её моторесурс, грубо говоря, меньше раз в десять.
Выбор автомобиля — дело сугубо личное. Я лишь хотел на конкретных цифрах показать, что содержание большого американского внедорожника не означает неминуемого «разорения» на бензине.
Скорее всего, в ближайшее время этот автомобиль появится в моём гараже. И тогда я смогу на личном опыте подтвердить или опровергнуть все распространённые опасения. Ждать осталось недолго.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Транспортный налог, конечно, немаленький, но меня это не пугает. Старый американский автомобиль стоит этих денег и эмоций.
