Почему я предпочитаю плацкарт дорогому СВ: личный опыт и советы по выбору

Может ли путешествие в плацкартном вагоне оказаться приятнее, чем в купе или даже СВ? Оказывается, да! Одна из моих читательниц поделилась удивительной историей, как добровольно перебралась из вагона повышенной комфортности в обычный плацкарт — и ни капли не пожалела. На основе её опыта и своих наблюдений я расскажу, в каких ситуациях какой класс вагона действительно стоит выбирать.

Когда плацкарт становится выигрышным вариантом

Сначала я объясню, почему сама зачастую выбираю плацкарт вместо купе, а историю читательницы приведу чуть позже — она того заслуживает.

Всё дело в том, что Федеральная пассажирская компания в последние годы активно обновляет именно парк плацкартных вагонов. Современный плацкарт — это уже не те старые вагоны из прошлого. Теперь здесь есть кондиционеры, розетки у каждого места и современные биотуалеты, которые не запирают на остановках.

Плацкартный вагон нового образца

Поэтому, если мне предстоит поездка в летнюю жару, я сознательно смотрю в сторону плацкарта. Сайт РЖД в этом — отличный помощник: он честно показывает, какие удобства есть в каждом вагоне, и часто в плацкарте оказывается всё необходимое.

В двухэтажных составах плацкартных вагонов не бывает, но и купе там обычно вполне комфортны. Правда, стоит избегать самых верхних полок на втором этаже — они могут быть тесноваты. В целом, двухэтажные вагоны хорошо проветриваются и продуманы для путешествий.

Покупая билет через сайт РЖД, я всегда обращаю внимание на то, сколько мест осталось свободными в конкретном вагоне. Если в купейном вагоне продано мало билетов, есть шанс ехать практически в одиночестве или с одним попутчиком, что, согласитесь, гораздо приятнее.

А вот билеты в СВ (Спальный Вагон) я приобретаю крайне редко. Во-первых, цена часто не соответствует предлагаемому комфорту. А во-вторых, и это главное, ваш комфорт в СВ почти полностью зависит от случайного попутчика. Если вам попадётся человек, который громко храпит, не следит за гигиеной, путешествует с беспокойным ребёнком или, например, всю ночь говорит по телефону, поездка превратится в испытание. В СВ имеет смысл ехать либо одному, либо с хорошо знакомым человеком.

Кроме того, вагоны СВ далеко не всегда соответствуют ожиданиям «люкса». Часто это либо старые вагоны с устаревшим интерьером, либо обычные купе, в которых просто убрали верхние полки, как показано на первом фото ниже.

Фото: Илья Варламов

А теперь — та самая история от читательницы, которая наглядно всё подтверждает.

«После того случая в СВ больше не езжу»

Пишет Наталья, постоянная читательница блога.

Эта история случилась со мной лет пять назад. Я часто езжу между Москвой и Петербургом по работе, и в тот раз была срочная командировка.

Билеты заказывала не я, а наша бухгалтерия. Обычно я всегда брала купе, но на этот раз руководство решило сделать мне приятный сюрприз после сложных переговоров и заказало место в СВ.

Как оказалось, этот СВ был в проходящем поезде, который отправлялся не с привычного Ленинградского вокзала, а с Курского. Уже тогда что-то пошло не так.

В вагоне было невыносимо душно. Моей попутчицей оказалась женщина явно в подпитии. Знаете, обычно в таких историях фигурируют неприятные мужчины-соседи, от которых пахнет перегаром и которые пытаются навязать общение. Здесь же всё было то же самое, но в женском исполнении.

Она говорила невероятно громко и грубо, причём не со мной, а по телефону, выясняя отношения с кем-то на другом конце провода. Судя по всему, её «отдых» перед поездкой был долгим, и тяжёлый запах алкоголя смешивался со спёртым воздухом в купе.

Через какое-то время в вагоне, кажется, заработала вентиляция, и дышать стало немного легче. С помощью проводника нам удалось уговорить женщину успокоиться и лечь спать. Заснула и я.

Но на этом испытания не закончились. Примерно каждые полчаса моя попутчица вскрикивала, просыпалась, начинала лихорадочно набирать номер на телефоне, кричала в трубку «Алло!» или бормотала что-то невнятное в мою сторону.

Я понимаю, что, возможно, у человека были проблемы со здоровьем, но я не специалист. Его непредсказуемое поведение заставляло меня постоянно быть начеку. Я просто боялась заснуть, не зная, чего от неё ждать.

Через начальника поезда я выяснила, что свободные места есть только в плацкартном вагоне. Вздохнув, я согласилась на переезд. Проводник помог донести мою ручную кладь.

И каково же было моё удивление! Этот плацкарт после того СВ показался мне настоящим «Мерседесом». В вагоне все мирно спали, никто не храпел и не кричал. Температура воздуха была комфортной, даже прохладнее. Царила тишина. Я уснула почти мгновенно и проснулась бодрой всего за 15 минут до прибытия в Петербург.

С тех пор в СВ я езжу только в компании проверенных попутчиков. В одиночку же всегда выбираю либо купе, либо — что бывает чаще — тот самый комфортный современный плацкарт.