Недавно на маршруте Москва–Белгород начал курсировать обновлённый состав, о чём сообщила «Федеральная пассажирская компания» (по сути, та же РЖД, но под другим названием). Пока это лишь фирменный поезд «Белогорье». Многие надеялись на революционные изменения — например, что наконец-то уберут вторые полки и прекратятся вечные споры о том, кто и где имеет право сидеть. Однако кардинальных перемен не случилось: вторые полки остались на своих местах.
Что нового появилось в вагонах?
Зато в поезде внедрили целый ряд улучшений. Давайте разберёмся, насколько они облегчат жизнь пассажирам. Состав теперь собран из сцепок по два вагона, и проводникам выделен один отсек на две секции. Это позволило организовать сервисную зону, где установили микроволновую печь, холодильник, а также автоматы по продаже напитков и закусок.
Кроме того, в вагонах появились душевые кабины, дополнительные умывальники для рук, пеленальный столик для малышей. В туалетах поставили бесконтактные краны, дозаторы с мылом и электросушилки. Даже организовали небольшую библиотеку для путешественников, где можно взять детские книжки.
Правда, возникает вопрос: так ли необходимы все эти удобства для поездки, которая длится всего около 10 часов? Лично мне кажется, что без душа вполне можно обойтись. Всё это было бы куда уместнее в поездах действительно дальнего следования.
Удобства на местах и технические новшества
На пассажирских местах тоже появились приятные мелочи. Теперь у каждого есть индивидуальная розетка, USB-разъём и свой светильник. Вот это действительно полезно и удобно — спасибо РЖД! Также в поезде установлены кондиционер и биотуалет, что не может не радовать.
Немного изменилась конструкция полок: нижняя теперь складывается как диван, верхняя убирается вровень со стеной, а столик можно откинуть. Однако эти изменения не решают главных проблем: длина полок не увеличилась, и их количество осталось прежним.
Ещё вагоны сцеплены по-новому, благодаря чему стало менее страшно переходить из одного в другой, не дует от дверей, да и шума поубавилось — двери больше не хлопают. Мелочь, но приятная.
Стоимость и перспективы
Радует, что цены на этот поезд лишь ненамного выше, чем на обычный нефирменный состав. В нём также есть купе повышенной комфортности. Примерные расценки: плацкарт — около 1100 рублей, купе — 2500, СВ — 7600. Разница с другим фирменным поездом составляет всего 200–500 рублей.
Жаль, что радикальных перемен не произошло, но приятно видеть шаги в сторону улучшения. Также отрадно, что эти поезда отечественного производства, а значит, есть надежда, что их скоро выпустят в достаточном количестве, и можно будет путешествовать по стране с большим комфортом.
А вы хотели бы прокатиться на таком новом поезде? Как думаете, станет ли в нём удобнее?
Интересуетесь путешествиями? Тогда подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить свежие статьи о моих впечатлениях и поездках.
Читайте и другие мои рассказы:
Комфорт в плацкарте: возможен ли?Одна в поезде: малое сибирское путешествиеВ одиночку на поезде по России: восхищение, удивление, ужасЖелаю всем удачных путешествий! Спасибо за внимание!
