Ранее я делился первыми шагами по переделке нашего «УАЗика» в миниатюрный дом на колесах. И вот настал момент, когда я могу похвастаться значительным прогрессом — я наконец-то изготовил основу для будущего дивана. Подушки для него пока в процессе, поэтому фотографий готового к использованию спального места у меня нет, но обивка и наполнение — это уже вопросы второго плана. Самое важное достижение на текущем этапе — полностью готовый и прочный металлический каркас.
Конструкция и реализация
Концепцию дивана я позаимствовал у одного из мастеров, специализирующихся на автомобильной мебели. Это модель со спинкой, которая перекидывается через сиденье, превращая его в лежак. На практике воплотить эту идею оказалось проще, чем я думал. Сложных инженерных расчетов не потребовалось. Я создал 3D-модель на компьютере, снял все необходимые размеры и перенес чертежи в металл. Правда, механизм опорной «ножки» для спинки в лежачем положении я немного доработал под себя. У меня получилась одна центральная ножка, которая поддерживает внешний край спинки-лежанки. Внутренняя же сторона фиксируется с помощью специальных крюков, цепляющихся за рычаги.
Материалы и нюансы сборки
Основной каркас я сварил из профильной трубы сечением 40х20 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Для рычагов и откидной ножки использовал более легкую трубу 20х20 мм. Думаю, такой запас прочности будет более чем достаточным. К нижней части стоек сиденья я приварил уголок 40х40 мм — именно через него вся конструкция будет крепиться к кузову автомобиля, используя штатные отверстия от заводских сидений.
В качестве осей для рычагов и ножки я взял обычные болты М8 с неполной резьбой и вварил их прямо в раму. Это обеспечивает надежность и отсутствие люфтов. Интересный момент: изначально я сделал каркас строго прямоугольным, но потом осознал, что угол, обращенный к двери, представляет опасность. Можно легко удариться или поцарапать ногу. Пришлось потратить дополнительное время, чтобы аккуратно вварить скосы на углах сиденья и основания. Теперь, забираясь в салон или выходя из него, можно не бояться острых граней.
Планы на доработку и хранение
Вот что у меня есть на сегодняшний день. Пространство под диваном я планирую использовать с умом — там отлично поместится большой ящик для вещей. Пока думаю над его конструкцией: сделать ли его с фронтальной дверцей или же с откидывающейся сверху крышкой. Второй вариант, конечно, удобнее для быстрого доступа. В сложенном состоянии спинка дивана будет фиксироваться к перегородке с помощью двух строп с фастексами (специальными пластиковыми застежками). Для дополнительной жесткости на ходу я предусмотрю пару упоров, чтобы конструкция не болталась и не издавала лишних звуков.
Вопрос подушек: поиск идеального наполнителя
Многие, глядя на фото, наверняка заметили, что рама получилась довольно компактной. Однако мягкая подушка будет выступать за ее края, так что комфорт для лежания, я уверен, не пострадает. К тому же, сзади еще будут стенки кузова, так что размеры каркаса я подобрал специально, чтобы при раскладывании он ни за что не цеплялся. Но главный вопрос сейчас — что же будет внутри этих самых подушек?
Пока я изучал эту тему, я открыл для себя целый мир автомобильного поролона! Поиск в интернете по запросам вроде «где найти ППУ как в автокреслах» привел меня к пониманию, что поролон (или правильнее — пенополиуретан, ППУ) бывает очень разным. У него есть марки, обозначающие плотность и жесткость. Хорошая новость — все это продается. Плохая — стоит такое удовольствие недешево, что, собственно, и тормозит завершение проекта. Пока не решусь выложить несколько тысяч за большой лист толщиной 100 мм.
Если коротко, то для дивана в кемпере нужен плотный и упругий материал. Мне, например, подойдет марка «3542». Цифра 35 здесь означает плотность — 35 килограммов на кубический метр, а 42 — показатель жесткости (измеряется в килопаскалях). Не буду вдаваться в технические дебри, но именно такая марка широко используется и в качественной домашней мебели, и в автокомпонентах. Обивать подушки я, скорее всего, буду тканью, похожей на «Оксфорд-1000» — она прочная, не слишком скользкая и ее относительно легко чистить от дорожной пыли и грязи.
Что впереди?
Вот такие дела. Надеюсь, вскоре смогу поделиться новыми успехами. Пожалуй, самой интересной следующей темой станет система отопления. Я склоняюсь к установке воздушного отопителя, но это уже совсем другая история, о которой я расскажу как-нибудь в следующий раз.
P.S. Все заметки о переделке нашего автомобиля мы собираем под отдельным тегом, где можно найти другие статьи на эту тему: уаз.sevprostor
