В продолжение истории о превращении нашего УАЗа в мини-кемпер, я наконец-то перешел от планов к делу и завершил, пожалуй, самый важный элемент — изготовил каркас для будущего дивана. Пока что он стоит без подушек и обивки, так что фотографий готового спального места у меня нет, но сама основа — уже готова и ждет своего часа. Обивка и наполнитель — это вопрос времени и бюджета, а главный конструктивный этап пройден.
Концепцию дивана я позаимствовал у одного мастера, специализирующегося на автомобильной мебели. Его идея со спинкой, которая перекидывается через сиденье, оказалась на удивление простой в реализации. Мне не пришлось ломать голову над сложными инженерными расчетами — достаточно было создать 3D-модель на компьютере, снять все необходимые размеры и перенести их в металл. Правда, механизм опоры я немного доработал под себя. Вместо двух ножек у меня только одна, которая поддерживает внешний край спинки, превращающейся в лежак. Внутренняя же сторона фиксируется с помощью специальных крюков, цепляющихся за рычаги.
Конструкция и материалы
Основная рама сварена из профильной трубы 40х20 с толщиной стенки 1.5 мм. Для рычагов и откидной ножки я взял более легкую трубу 20х20. Думаю, такой запас прочности для нашей задачи более чем достаточен. К нижней части стоек сиденья я приварил уголок 40х40 — именно к нему будет крепиться вся конструкция к кузову, используя штатные отверстия от прежних салонных кресел.
В качестве осей для рычагов и ножки я использовал обычные болты М8. Их я не просто вкрутил, а аккуратно вварил прямо в раму, чтобы обеспечить максимальную надежность. Была и небольшая доработка по ходу дела: изначально каркас был строго прямоугольным, но я быстро понял, что острый угол у двери — это верный способ получить травму, задевая его ногой. Пришлось потратить время, но я вварил скосы на углах сиденья и основания. Теперь забираться в салон стало гораздо безопаснее.
Планы и доработки
На текущий момент каркас готов. Под ним осталось свободное пространство, идеальное для большого ящика под вещи. Пока думаю над его конструкцией: сделать ли его с выдвижным фасадом или же с откидной крышкой сверху. Второй вариант, конечно, удобнее в плане доступа. В сложенном состоянии спинка дивана будет крепиться к перегородке с помощью двух строп с фастексами, а снизу ее будут держать дополнительные упоры — чтобы на ходу ничего не дребезжало и не люфтило.
Многие могут заметить, что рама выглядит довольно короткой. Но это не ошибка — мягкая подушка будет выступать за ее края, так что комфорт для лежания не пострадает. К тому же, впереди еще есть пространство до стен кузова. Я сознательно сделал каркас именно такого размера, чтобы при раскладывании он гарантированно ни за что не цеплялся.
В поисках идеального наполнителя
Следующий, и самый затратный этап — это подушки. Погрузившись в изучение вопроса, я открыл для себя целый мир автомобильного поролона. Оказалось, что поиск «ППУ как в автосиденьях» — это путь к разным маркам с конкретными характеристиками, и все они есть в свободной продаже. Правда, цена, например, на лист толщиной 100 мм может достигать 5000 рублей, что и тормозит процесс — нужно морально подготовиться к такой покупке.
Для дивана в автомобиле нужен плотный и упругий материал. После изучения форумов и советов мастеров я остановился на марке «3542». Цифры в названии — это не просто так: 35 означает плотность 35 кг/м³, а 42 — показатель жесткости (в килопаскалях). Этот тип поролона используют как в домашней мебели, так и в автокреслах, что говорит о его надежности и долговечности. Для обивки скорее всего возьму что-то вроде «Оксфорда-1000» — материал прочный, не слишком скользкий и, что важно, его можно будет почистить от дорожной грязи.
На этом пока все. Надеюсь, вскоре смогу поделиться новыми успехами. Возможно, следующей большой темой станет система отопления — я склоняюсь к установке воздушного отопителя. Но это уже совсем другая история.
PS Все заметки о переделке нашей «Буханки» собраны под отдельным тегом, где можно следить за прогрессом: уаз.sevprostor
