Настроение сегодня было по-настоящему радостным, несмотря на некоторые бытовые сложности.
Книга: "Грозовой перевал" — прочла её всего за два дня, настолько захватил сюжет.
Погода: +14, ветрено. Необычайно холодно для этого времени года. Дети все разом начали сопливить — видимо, так организм реагирует на резкое похолодание. Катя из-за насморка проснулась в пять утра, так что выспаться никому не удалось.
К 10:00 мы уже ехали в школу Валюши — сегодня там проходил отчётный концерт, посвящённый окончанию учебного года. Все зрители были в куртках, а вот выступающим детям велели прийти в джинсах и футболках. Некоторые даже явились в юбках и шортах — бедняжки, наверное, мёрзли. Валюша была умнее: приехала в куртке и сняла её только на время выхода на сцену.
Впечатления от концерта: от разочарования до восторга
Концерт оставил двоякое ощущение. Номера, которые подготовили классные руководители, показались мне слишком простыми для возраста детей. Танцы, сценки — всё это выглядело несколько примитивно и неинтересно. Да и сами ребята, как мне показалось, не горели энтузиазмом: будто только и ждали, чтобы поскорее пробормотать текст и уйти со сцены.
Но совсем другое дело — музыкальные номера! Учитель музыки у них, как я уже успела заметить, просто замечательный. Он ведёт уроки во всех филиалах нашей школьной сети (COC и Dom Bosco) и даже периодически получает за свои постановки престижные бразильские премии. После каждого музыкального выступления зал буквально взрывался овациями — казалось, что на сцене не школьники, а настоящая рок-группа.
Снимать было нелегко — приходилось держать на руках Катю, так что прошу прощения за неидеальный ракурс. Но хоть что-то видно. Послушайте, как дети исполняют известную песню. Меня особенно поразил Лукас — мальчик, играющий на бочке. Вот это чувство ритма!
Детям всего по 8–9 лет, это третий класс. Музыка у них всего два раза в неделю по 40 минут, но они уже играют не только на флейтах, но и на гитарах, и на клавишных. Я считаю, это очень достойный результат для обычной общеобразовательной школы. И что особенно важно — дети обожают его уроки.
Их учитель — на переднем плане.
А это второй класс, они тоже исполняли известную песню. Мелодия довольно сложная, да и ритм непростой. Не понимаю, как это можно играть на флейте, но ведь справляются!
Мальчик в синей майке — это Фелипи, лучший друг Валюши.
После концерта: игры и выставка
После концерта дети ещё немного поиграли на площадке.
А я тем временем прошлась по выставке, которую организовали в школе.
В первом классе темой года была индейская культура и её влияние на нашу жизнь. Ребята своими руками делали петеки — индейские игрушки-воланчики, которые бросают друг другу ладонью. В Бразилии даже проводятся чемпионаты по игре в петеку.
Во втором классе темой выставки стала дружба. Вот для чего недавно задавали написать поэму о дружбе! Все работы висят в голубых рамочках.
И, конечно, рисунки о дружбе.
А в центре — фотографии нашего класса.
Ещё дети написали друг другу пожелания. Я завтра их сфотографирую и переведу на русский, чтобы узнать, что писали Валюше. Очень трогательные послания — мы тоже такое делали в школе, правда, только в выпускных классах, а здесь это просто традиция конца учебного года.
Важная тема: профилактика травли
В третьем классе темой стала профилактика травли в школе. Я рада, что эту важную проблему здесь прорабатывают с детьми заранее, а не тогда, когда ситуация уже вышла из-под контроля.
Ребята сами разработали методы борьбы с травлей в детском коллективе и изобразили их в виде рисунков.
Праздник в целом удался, но мы все изрядно замёрзли, устали и были счастливы наконец вернуться домой.
Ещё один день позади, а завтра утром наш папа уже будет дома.
Вступительный пост — «Из русской деревни в джунгли Бразилии».
