Наша бразильская школа время от времени присылает нам фотографии, на которых запечатлены ученики во время занятий.
Порой бывает непросто сходу понять, чем именно они увлечены в тот или иной момент. Возможно, разбирают оценки за свои проекты или же вместе просматривают результаты каких-то проверочных работ.
На этом снимке, судя по всему, ребята что-то активно подсчитывают — похоже на какую-то увлекательную математическую игру или коллективное решение задачи.
Особенности местной физкультуры
Моя дочь Валюша часто и подробно делится со мной подробностями своей школьной жизни.
Из всех предметов больше всего ей нравится физкультура, и причина проста: на этих уроках дети в основном играют в самые разные подвижные игры, те самые, в которые обычно играют во дворе.
Здесь вы не увидите сдачи нормативов. Детей не учат строевому шагу, не заставляют бегать трусцой по стадиону, не выстраивают в ряд у шведской стенки. Да и самой шведской стенки, как и гимнастических козлов, матов или другого привычного нам спортивного инвентаря, попросту нет. В распоряжении учеников — небольшой спортивный зал, оборудованный футбольными воротами и сетками для баскетбола и волейбола.
Это фото из интернета, но наш школьный зал выглядит очень похоже.
Для младшеклассников физкультура — это в первую очередь игры. А вот старшие ученики уже занимаются конкретными видами спорта: футболом, баскетболом, капоэйрой, плаванием и другими. В каждой школе есть свои сборные команды, которые участвуют в межшкольных соревнованиях.
Это я к тому, как здесь обстоят дела с физкультурой (дополняя свой прошлый рассказ о том, как Валюша сдавала нормативы в российской школе).
Школьные происшествия и недетские разговоры
А теперь хочу рассказать о другом.
Сегодня Валюша пришла из школы очень взволнованная. Сообщила, что ее друг Фелипи устроил большой переполох и его строго наказали! За этот учебный год такое случилось впервые, хотя раньше он частенько баловался, но в последнее время, казалось, исправился и стал серьезнее.
А сегодня, по словам дочери, он открыл в школьном туалете кран, который все знали как сломанный и трогать его было нельзя. Фелипи все же открыл его, кран вывалился из стены, и из трубы хлынула вода, заливая все вокруг. Струя окатила с головы до ног самого виновника и затопила весь туалет.
Мальчика наказали — после всех уроков его не отпустили гулять с остальными, а оставили сидеть за партой. Валюша говорит, он сидел очень грустный, и многие дети смеялись, но она сама не стала этого делать, потому что считает — смеяться над ним неправильно, ему и так было обидно.
А на днях Валюша делилась еще одним удивительным разговором. Оказывается, в их классе дети как-то разговорились о Боге. Выяснилось, что все ученики в ее классе верят в то, что Бог существует. Они рассуждали о том, что у Него нет какого-то определенного размера, что Он бесконечен, и что Его никто не создавал — Он был всегда.
Валюша рассказала, что они даже пытались как-то схематично изобразить Бога и пришли к выводу, что рисовать Его нужно в виде прямой линии, у которой нет ни начала, ни конца, а мы можем увидеть лишь маленький ее отрезок.
Я была искренне поражена: откуда у детей такие глубокие мысли и понимание? Видимо, у нас собрался какой-то необыкновенный, очень вдумчивый класс).
Начало нашей истории можно прочитать во вступительном посте: «Из русской деревни в джунгли Бразилии».
