«Кого ты любишь больше — маму или папу?» — этот вопрос, наверное, слышал каждый ребёнок. И если не от родных, то уж от знакомых или соседей — обязательно.
В нашей семье эту тему особенно любила поднимать бабушка Ольга Юрьевна. Впервые она спросила об этом, когда наш сын Матвей ещё только начинал ползать.
— Наверное, папу, да? Папу больше любишь! — говорила она, даже не дожидаясь ответа.
Бабушка не раз пыталась «подкупить» внука, однажды даже дошло до шутливого шантажа:
— Не скажешь, что папу любишь больше — не дам конфету! — ответ её, конечно, не устроил, но сладость Матвей всё равно получил.
И всё же, с тех пор как сын начал говорить, его ответ всегда был одинаковым: «Маму!»
Меня это не удивляло. Мой муж — типичный «папатут»: много работает, часто устаёт, и времени на игры остаётся не так много. Хотя в последнее время он стал чаще отдыхать, брать отпуск и не пропадать на работе в выходные.
Неожиданный поворот
И вот прошлым летом случилось невероятное: на улице у Ольги Юрьевны, можно сказать, перевернулся грузовик с пряниками. Матвей впервые за шесть с половиной лет ответил на её излюбленный вопрос словом на букву «п».
— Кого больше любишь — маму или папу?
— Папу!
На лице бабушки промелькнула целая гамма эмоций: сначала недоверие, потом осознание, а затем — чистая радость.
С тех пор она перестала задавать этот вопрос, зато теперь с гордостью рассказывает всем:
— Наш Матвейка говорит, что папу любит больше!
Добилась своего и успокоилась. Слава богу!
Секрет перемены
Что же такого произошло, что ребёнок, который больше шести лет отдавал предпочтение маме, вдруг изменил мнение? Всё оказалось просто — обычная пластиковая бутылка с дырочкой в крышке. Именно она стала причиной «правильного», с точки зрения бабушки, ответа.
Мы гостили у свекрови на даче. Дети бегали по двору с водяными пистолетами, играли в «войнушку» и к концу игры все были одинаково мокрыми. В короткие перерывы они дружной гурьбой подбегали к бочке с дождевой водой, чтобы пополнить запасы, и снова бросались в бой с визгом и смехом.
У Матвея был самый маленький пистолет, и воды в нём хватало ненадолго. Его радость быстро сменялась разочарованием, когда «боеприпасы» заканчивались.
Муж, увидев это, на минутку задумался, потом ушёл в дом. Вернулся через десять минут с пустой пластиковой бутылкой. Набрал из бочки воды, закрутил крышку и торжественно вручил сыну.
— Папа, а это что?
— Это — лучший водяной пистолет всех времён и народов! — с гордостью объявил он и показал, как работает это простое, но гениальное изобретение.
— Ого! — Матвей был впечатлён дальностью и силой струи. Он бережно взял бутылку, широко улыбнулся и с победным криком ринулся обратно в игру.
Сын быстро сообразил, как использовать своё преимущество. Через пятнадцать минут он уже стал «хранителем» бочки: меткими брызгами не подпускал к воде других детей, у которых пистолеты успели опустеть.
Момент истины
— Папа, спасибо! Это было круто! Ты видел, как я всех обстрелял? — хвастался Матвей, когда детей позвали обедать. — А Ваське тоже сделаешь такую пушку? Он мой друг, мы вместе всех победим!
— Конечно, сделаю, — пообещал муж.
— Папа, ты самый лучший папа в мире! — сын бросился отцу на шею.
Меня от этой сцены чуть не пробрало до слёз. Но бабушка Ольга Юрьевна не растерялась:
— Матвеюшка, а скажи-ка, кого ты больше любишь — маму или папу?
— Папу!
Кажется, если бы не присутствие свидетелей, свекровь пустилась бы в пляс. Поймав её торжествующий взгляд, я лишь улыбнулась: чем бы дитя ни тешилось…
Бутылка-реликвия
Та самая бутылка с дырочкой в крышке теперь хранится у нас на балконе как реликвия. Сын наотрез отказался её выбрасывать. Даже обещания сделать новую, когда наступит следующее лето, не подействовали:
— Мам, это же папин подарок!
Вот так и получается: ищешь по магазинам интересные игрушки, развивающие наборы, конструкторы… А ребёнку важнее всего простая вещь, сделанная папиными руками. Мужчинам, наверное, и правда проще всего — иногда достаточно одной пластиковой бутылки, чтобы стать в глазах сына самым лучшим папой на свете.
