Это было невероятно! Такого я раньше не встречал.
Представьте: вы едете по федеральной трассе, и вдруг она просто обрывается. Конечно, у любой дороги есть конец, но обычно он находится в каком-то населенном пункте, а не посреди ниоткуда, задолго до предполагаемого пункта назначения.
Неожиданный конец трассы
Но с дорогой Р-215, которая должна вести из Астрахани в Махачкалу, все иначе. Ее асфальт заканчивается ровно на административной границе Астраханской области. Дальше — уже территория Дагестана, а вместо дороги — пыльное поле.
Вот прямо резко обрывается асфальтовое полотно. В его торце стоит знак, перечеркивающий название «Астраханская область». Продолжением трассы служит лишь намек на старую грунтовку, поросшую бурьяном. А вдали по полевой дороге пылят грузовики.
Это было по-настоящему эпично!
Как тут не подумать: «Вот оно, место, где заканчивается Россия…». И что удивительно, последующие несколько дней в Дагестане лишь укрепляли эту мысль. Казалось, что цивилизованная дорожная инфраструктура осталась позади, в Астраханской области.
В этой ситуации есть что-то одновременно смешное и грустное. Да, стоят красные блоки и знаки, объявляющие объезд и как бы намекающие на «ремонт». Но состояние заброшенного куска асфальта, сильно заросшее «продолжение» и хорошо накатанные объездные колеи красноречиво свидетельствуют: о каком-либо ремонте здесь и речи не идет. Дорога пребывает в таком виде уже много лет.
22 километра по пыльной степи
Выбора не было — пришлось ехать в объезд.
Водителя здесь ждут увлекательные 22 километра по выжженной солнцем степи. Пыль стоит такая, что после встречной фуры на пару секунд оказываешься в густом тумане, совершенно ничего не видя перед капотом своего автомобиля.
По этой «дороге», которую не знают ни Google Maps, ни Яндекс.Навигатор, движется все: и груженые фуры, и рейсовые автобусы с пассажирами, и обычные легковушки…
Россия, 2019-й год! Картина, достойная осмысления.
А что в распутицу?
Честно говоря, даже страшно представить, что здесь творится в дождливый сезон. Наверняка в распутицу эта дорога превращается в жирное, вязкое месиво, в котором буквально плывет любой транспорт.
Судя по множеству параллельных колей с глубокими, уже засохшими колеями, весна и осень становятся для местных водителей настоящим испытанием на прочность.
В общем, первые километры по Дагестану произвели сильное впечатление. Как, впрочем, и все остальное, что предстояло увидеть на оставшемся пути до Махачкалы.
До которой, после преодоления этой несуществующей на картах дороги, оставалось еще 348 километров...
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или канал в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru (там сейчас Сирия), чтобы следить за всеми путешествиями в режиме он-лайн: в сторис и публикациях.
