Почему авиакомпании ограничивают вес животных в салоне: объяснение пилота и нюансы правил

Недавняя история с котом Виктором, которого не пустили в салон самолёта из-за веса, вызвала настоящую бурю эмоций среди любителей животных. Соцсети, особенно комментарии под постами «Аэрофлота» в Facebook и Instagram, превратились в поле битвы между страстными защитниками прав питомцев и теми, кто призывает трезво смотреть на ситуацию и соблюдать установленные правила.

Одни негодуют, считая отказ жестокостью, и настаивают, что питомцы должны всегда быть рядом с хозяевами в салоне. Другие же резонно замечают: правила существуют не просто так, и их нужно либо принимать, либо выбирать другие способы перевозки.

В чём причина ограничений? Мнение из кабины пилота

Возникает закономерный вопрос: почему существует это жёсткое правило — до 8 кг можно, а больше уже нет? В чём принципиальная разница, если ваш пушистый друг просто любит хорошо поесть и набрал пару лишних килограммов?

Мне удалось получить простое и логичное объяснение от хорошего друга, который работает пилотом в одной из российских авиакомпаний. Всё дело в безопасности.

Вспомните предполётные инструкции: перед взлётом и посадкой всех просят убрать тяжёлые предметы (ноутбуки, крупные сумки) в ручную кладь или под сиденье. Стюардессы следят за этим не просто так. В случае внезапной турбулентности или другой нештатной ситуации любой незакреплённый предмет в салоне превращается в опасный снаряд, способный нанести серьёзные травмы пассажирам.

Животное в переноске — это такой же предмет. Во время резкой встряски переноска с питомцем может вылететь из рук и стать источником опасности для окружающих. Именно поэтому правила предписывают держать её под сиденьем впередистоящего кресла.

Правила и реальность: почему вес — не единственный фактор

На практике многие пассажиры пренебрегают этими правилами: держат переноску на коленях, а то и вовсе достают питомца наружу, чтобы успокоить. Но турбулентность может возникнуть абсолютно внезапно, как это было в печально известном случае на рейсе из Бангкока в Москву. Испуганное животное может вырваться, начать метаться по салону, создавая дополнительный риск и для себя, и для людей.

Тут я задал пилоту очевидный вопрос: а почему тогда граница проходит именно по 8 кг? Ведь кот весом в 8 килограммов — тоже довольно увесистый «снаряд», и пара лишних килограммов в критической ситуации вряд ли что-то кардинально изменит.

На это мой собеседник лишь развёл руками: «Таковы правила авиакомпании…»

8 кг — не истина в последней инстанции

Оказывается, цифра в 8 килограммов — далеко не общемировой стандарт. У разных перевозчиков свои подходы.

Например, авиакомпания UTair разрешает провозить в салоне животных весом до 10 кг. А вот S7 и «Уральские авиалинии», как и «Аэрофлот», отправили бы упитанного кота в багажное отделение.

Любопытно, что Emirates, которую часто называют одной из лучших авиакомпаний мира, и вовсе запрещает перевозку кошек и собак в салоне для всех классов обслуживания. Им — только в багаж. Исключение сделано лишь для… соколов, что связано с культурными традициями региона.

Итог: правила vs. здравый смысл

Если подвести черту, то с точки зрения физики и безопасности особой разницы между 8 и 10 килограммами действительно нет, особенно учитывая, что некоторые авиакомпании разрешают больший вес.

Ключевой момент в другом: покупая билет, мы автоматически соглашаемся с правилами перевозчика. Их придётся выполнять, даже если они кажутся не до конца логичными. Если же кому-то удаётся найти лазейку или обойти ограничения, возможно, не стоит активно делиться этим в интернете, создавая лишние поводы для конфликтов и недовольства.

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или канал в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru (там сейчас Сирия), чтобы следить за всеми путешествиями в режим он-лайн: в сторис и публикациях.