Наверное, многие уже знакомы с историей про кота, которого хозяин решил провезти в салоне самолета, обойдя правила авиакомпании. Михаил, владелец питомца, отказался сдавать своего любимца в багажное отделение, опасаясь за его жизнь во время восьмичасового перелета. Он был убежден, что животное не перенесет таких условий и даже пошутил, что кот будет являться в кошмарах сотруднице службы безопасности.
Михаил снялся с рейса, а затем использовал мили, чтобы купить билет в бизнес-класс на следующий день. На регистрации он предъявил не своего кота Виктора, а более худого «двойника» — питомца знакомой из соцсетей, которого одобрили для перевозки в салоне. Кот путешествовал с комфортом, но через несколько дней эта история стала известна всей России после того, как Михаил похвастался своим поступком в Facebook.
В результате авиакомпания «Аэрофлот» лишила его Gold-статуса и аннулировала более 300 тысяч миль. Возникает вопрос: стоило ли это таких жертв? На самом деле, кот бы не пострадал в багажном отделении, а если бы Михаил не делился историей в соцсетях, никто бы об этом не узнал, и он сохранил бы свои привилегии.
Что на самом деле происходит в багажном отсеке?
Чтобы разобраться в этом вопросе, я обратился к своему другу, пилоту «Аэрофлота», который подробно объяснил, как организована перевозка животных.
— Люди часто паникуют без причины, — говорит он. — Они придумывают страшилки и верят в них, а потом транслируют их другим. Михаил придумал сложную схему, потратил мили, но зачем? Каждый день в мире летают сотни животных в багажных отсеках, и с ними все в порядке.
Перевозка животных в багажнике — обычная практика. Многие даже не догадываются, сколько питомцев ежедневно переносят длительные перелеты, включая трансатлантические и межконтинентальные рейсы.
Ошибочно думать, что животные замерзнут, пострадают от перепадов давления или что их клетки будут летать по отсеку во время турбулентности. Такие мифы возникают из-за неосведомленности, и пилоту даже стыдно за подобные предположения.
Как обеспечивается безопасность животных?
Во-первых, животные не замерзнут. При бронировании перелета с питомцем необходимо сообщить об этом авиакомпании не позднее чем за 36 часов до вылета. Это нужно для того, чтобы на рейс был назначен самолет с исправной системой обогрева багажного отсека. Пилоты заранее включают подогрев с помощью специальных переключателей в кабине.
Важно понимать, что багажный отсек является частью герметичной кабины, поэтому давление там такое же, как в салоне. Температура даже без дополнительного обогрева всего на 7–10 градусов ниже, но никак не достигает минусовых значений, как многие ошибочно полагают.
Что касается размещения багажа, переноски с животными обычно помещаются в зоне BULK, где груз надежно закрепляется. Животных отделяют от остального багажа специальной сеткой, а часто их и вовсе перевозят в отдельном отсеке.
Таким образом, если животное здорово, а его переноска соответствует стандартам авиаперевозок, беспокоиться не о чем. Питомцы благополучно долетают до места назначения даже в багажном отделении.
Михаил ошибся дважды: сначала он поддался панике без оснований, а потом раскрыл свой «лайфхак» в соцсетях. Кстати, если на рейс уже заявлен кот, то собаку на этот же рейс не примут, и наоборот. Это правило действует независимо от того, летит животное в салоне или в багажнике.
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или канал в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru (там сейчас Сирия), чтобы следить за всеми путешествиями в режиме онлайн: в сторис и публикациях.
