Я обожаю колесить по нашей стране. Каждый новый регион или город обязательно преподносит что-то удивительное, забавное или совершенно необъяснимое — нужно только внимательно смотреть по сторонам и подмечать детали.
Странность на ночной дороге
Поздним вечером, въезжая в Астрахань со стороны Волгограда, я как раз и столкнулся с одной такой загадкой. Прямо на плохо освещенной трассе мое внимание привлекла дорожная разметка. На первый взгляд — обычная, но при ближайшем рассмотрении её логика оказалась далека от здравого смысла.
Взгляните на это фото.
Мы видим двухрядную дорогу с двумя полосами в каждую сторону, разделенными двойной сплошной. Полосы попутного направления, как и положено, разделены прерывистой линией, а с правого края — сплошная, которая должна отделять проезжую часть от обочины.
Обочина или запретная зона?
Но вот в чем загвоздка: эта «обочина» имеет совершенно нетипичную, очень большую ширину. То, что это не обочина, явно указывает отбойник, установленный по краю. Получается, эта широкая полоса асфальта, ограниченная сплошной линией, фактически является запретной зоной — её нельзя пересекать, и двигаться правее двух основных полос тоже нельзя.
Кто-то скажет: «Да и зачем туда ехать? Нет проблемы». И я бы, возможно, согласился, если бы не одно «но».
Проблема возникает, когда дорога сужается, и две полосы сливаются в одну. Я сам не сразу обратил внимание на эту странную правую зону, пока не уперся в медленно едущий автомобиль, который… не мог обогнать из-за встречного потока и той самой сплошной линии справа. Хотя ширина этой «запретной» полосы легко позволяла бы это сделать!
И самое удивительное — это не локальный дефект. Эта широкая неиспользуемая полоса тянется на многие километры вдоль дороги на въезде в Астрахань.
Упущенная возможность
На фото выше отлично видно: если бы эту «запретную» зону сместили правее, то правый ряд можно было бы легко сделать двухполосным. Это сразу же значительно увеличило бы пропускную способность этого участка.
Вместо этого, уверен, здесь днем образуются приличные пробки.
Тот самый случай: машину, в которую я уперся, я так и не смог легально обогнать, пока она сама не свернула. Спасибо, разметка.
Рациональный вопрос
Честно говоря, для меня такая широкая и бесполезная часть дороги — настоящая загадка. Какой смысл в такой разметке? Если подсчитать площадь этого многокилометрового заасфальтированного, но запретного участка, цифра получится внушительной. Получается, однажды потратили немалые средства на строительство, четверть которого не используется по прямому назначению. Это явная неэффективность.
Если такая планировка продиктована соображениями безопасности, то зачем было укладывать сюда асфальт, по которому нельзя ездить? На сэкономленные миллионы можно было отремонтировать десятки разбитых подъездных дорог в округе, которые годами ждут ремонта.
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или канал в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru (там сейчас Сирия), чтобы следить за всеми путешествиями в режиме он-лайн: в сторис и публикациях.
