Загадочная разметка в Астрахани: Зачем строить дороги, по которым нельзя ездить?

Я обожаю колесить по просторам нашей страны. Каждый новый регион или город преподносит свои сюрпризы — то смешные, то удивительные, а порой и вовсе не поддающиеся логике. Главное — быть внимательным и замечать все эти интересные детали вокруг.

Одна из таких загадок встретилась мне на пути в Астрахань, когда я въезжал в город со стороны Волгограда поздним вечером. В тусклом свете уличных фонарей я разглядел на дороге что-то странное. Речь о дорожной разметке. На первый взгляд — обычная, но если присмотреться, её логика вызывает вопросы.

В чём странность?

Давайте разберёмся. Перед нами двухполосная дорога в каждую сторону. Полосы встречных направлений, как и положено, разделены двойной сплошной линией. Полосы одного направления отделены друг от друга прерывистой разметкой. А вот с правого края проезжей части нарисована сплошная линия, которая, по идее, должна обозначать границу с обочиной.

Но вот в чём парадокс: эта «обочина» имеет совершенно неестественную, слишком большую ширину. То, что это не обочина в классическом понимании, подтверждает наличие отбойника. Получается, эта сплошная линия создаёт целую дополнительную полосу, заезжать на которую строго запрещено.

Кто-то скажет: «Да и зачем туда ехать? Проблемы нет». И действительно, пока дорога широкая, всё кажется нормальным.

Но ситуация кардинально меняется, когда две полосы внезапно сужаются до одной.

Проблема на практике

Я сам не сразу обратил внимание на эту особенность, пока не оказался за медленно движущейся машиной. Обогнать её было невозможно: встречный поток не позволял выехать на «встречку», а справа — та самая запрещающая сплошная линия, хотя ширина полосы с запасом позволяла бы совершить манёвр.

И самое удивительное — это не локальный дефект. Эта широкая «запретная зона» тянется на многие километры по дороге на въезде в Астрахань.

На фотографии отлично видно: если бы эту линию сместили правее, к отбойнику, то правый ряд легко можно было бы сделать двухполосным. Это сразу же значительно увеличило бы пропускную способность этого участка.

Вместо этого, я уверен, здесь в часы пик образуются серьёзные заторы.

Иррациональные траты

В тот раз я так и не смог легально обогнать впереди идущий автомобиль, пока он сам не свернул. Спасибо разметке.

Честно говоря, для меня существование такой широкой, но неиспользуемой части дороги — настоящая загадка. Какой смысл в такой организации движения? Если подсчитать площадь этого многокилометрового асфальтового «заповедника», цифра получится внушительной. Получается, когда-то были потрачены немалые средства на строительство дороги, четверть которой по факту не выполняет своей прямой функции. Это выглядит как неэффективное использование ресурсов.

Если такая разметка продиктована соображениями безопасности, то зачем было укладывать сюда асфальт, по которому нельзя ездить? Эти десятки миллионов рублей можно было бы с большей пользой направить, например, на ремонт десятка разбитых подъездных дорог в области, которые годами ждут своего часа.

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или канал в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru (там сейчас Сирия), чтобы следить за всеми путешествиями в режим он-лайн: в сторис и публикациях.