Уже почти два десятилетия, с 2002 года, немецкая организация JACDEC составляет и публикует свой авторитетный рейтинг безопасности авиаперевозчиков. Мне, как человеку, интересующемуся авиацией, всегда любопытно следить за этими данными.
Сама аббревиатура JACDEC расшифровывается как Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre, что можно перевести как «Центр оценки данных об авиакатастрофах реактивных лайнеров». Основали этот центр немецкие аналитики и писатели Ян-Арвед Рихтер и Кристиан Вольф, которые являются авторами нескольких книг, посвящённых расследованию лётных происшествий. Их экспертный подход вызывает доверие.
Методология расчёта итогового индекса безопасности довольно комплексная и опирается на целых 33 различных параметра. Идеальным результатом, к которому стремятся все авиакомпании, является показатель в 100%.
Чтобы приблизиться к этой заветной цифре, перевозчик должен соответствовать ряду строгих критериев. Среди них, например, полное отсутствие серьёзных инцидентов на протяжении последних 30 лет, эксплуатация преимущественно дальнемагистральных самолётов, поддержание «молодого» парка воздушных судов со средним возрастом не более 9 лет и многое другое.
Пока что ни одной авиакомпании в мире не удалось достичь стопроцентного показателя, хотя некоторые лидеры индустрии активно к этому движутся.
Топ-5 самых надёжных авиакомпаний 2019 года
На основе этой методики был сформирован рейтинг на 2019 год. Давайте посмотрим, какие пять перевозчиков, по мнению экспертов JACDEC, являются эталонами безопасности для пассажиров.
5-е место. Air Europa (Испания) – с индексом безопасности 93,03%.
4-е место. Emirates (ОАЭ) – 93,39%.
3-е место. Norwegian Air Shuttle (Норвегия) – 93,48%.
2-е место. Scoot Tigerair (Сингапур) – 93,60%.
1-е место. Finnair (Финляндия) – 93,91%.
Важные оговорки о рейтинге
Конечно, важно понимать, что ни один рейтинг, даже самый продуманный, не может считаться абсолютной и окончательной истиной в вопросах безопасности. Создать идеальную формулу в сфере, где всегда присутствует человеческий фактор, просто невозможно.
Кроме того, сама методика расчёта JACDEC не стоит на месте — она ежегодно пересматривается и уточняется. Например, «вес» или влияние какого-либо инцидента на итоговый балл компании со временем уменьшается. Это логично, ведь недавние события лучше отражают текущее состояние дел в авиакомпании, чем история тридцатилетней давности.
Вот такой получился обзор. Если вам было интересно, буду рад вашему лайку. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые материалы. В ближайшее время я планирую рассказать о своём опыте съёмки самолётов прямо с перрона аэропорта в Ростове-на-Дону, а также поделюсь другими любопытными деталями о работе современного аэропорта.
Возможно, вы ещё не видели мой предыдущий пост о том, какой путь проходит наш багаж после того, как мы сдаём его на стойке регистрации. Эта тема тоже может вас заинтересовать.
