Волгоград сначала в себя влюбил, а через пару часов дико взбесил. Уникальный город

Волгоград сначала в себя влюбил, а через пару часов дико взбесил. Уникальный город

Въезжая в Волгоград, я даже представить не мог, в каком бешенстве буду, когда через 5 часов проеду перечеркнутый знак с названием города...

В Волгограде я хотел побывать давно. Все-таки это знаковый город для российской истории, где решалась судьба войны. Город, где немцы огребли по полной, откуда их начали гнать обратно к Берлину, где героизм в какой-то момент стал привычным ежедневным событием.

Я много лет прожил в Севастополе и прекрасно знаю, что даже спустя все это немалое время после войны, в городах-героях остается какой-то особый дух, атмосфера, и, несмотря на праздность, бутики и пробки из иномарок на дорогах, ты все равно ощущаешь его дух.

Именно поэтому мне так хотелось побывать в Волгограде, чтобы ощутить дух этого города. И я в этом плане не ошибся.

Да, при въезде в город стела выглядит очень странно, не ухожено и даже неподобающе его статусу в истории. Но, все-таки, все эти стелы — советские пережитки, поэтому не стал обращать на нее слишком много внимания, сконцентрировавшись на маршруте в центр города. Но, к сожалению, эта стела стала перым намёком, что не все в Волгограде окажется для меня (и любого другого гостя) приятным.

Волгоград сначала в себя влюбил, а через пару часов дико взбесил. Уникальный город

Но это я пойму только через несколько часов, а сначала Волгоград, наоборот, нравился мне все больше и больше, по мере того, как мы въезжали в центр города.

Центр города чем-то напоминает Москву: похожая сталинская застройка (оно и понятно, город, считай, строили с нуля из руин после войны), широкие улицы и тротуары, оживленное движение.

В какой-то момент я явно ощутил свои приятные эмоции от этого города.

Волгоград сначала в себя влюбил, а через пару часов дико взбесил. Уникальный город
Волгоград сначала в себя влюбил, а через пару часов дико взбесил. Уникальный город
Волгоград сначала в себя влюбил, а через пару часов дико взбесил. Уникальный город

Памяти о войне в Волгограде уделено огромное внимание (как я и ожидал, проводя параллели с Севастополем). Полуразрушенное в 1942-м здание мельницы Гергардта, дом Павлова, памятные доски и памятники и, конечно же, Мамаев курган с Родиной Матерью...

Волгоград сначала в себя влюбил, а через пару часов дико взбесил. Уникальный город

Даже во дворах довольно мило, несмотря на то, что по-советски винтажно. Кстати, этим Волгоград снова напомним мне Севастополь...

… а нагулявшись по приятному центру Волгограда и пообедав, мы выехали в сторону Астрахани. И с этого момента начался натуральный Ад.

Наверняка, вы знаете, что Волгоград славится тем, что один из самых протяженных городов в Европе. И действительно, выезд из центра города на трассу М6 «Каспий» — это много десятков километров по длинной-длинной улице, которая идет вдоль Волги через рабочие районы и промзоны.

На карте все выглядит неплохо: длинная прямая улица и ничего не предвещает беды. Вот только на карте не нарисованы светофора на этой улице. А их здесь такое количество, что в какой-то момент ты просто устаешь совершать короткий разгон и остановку на следующем светофоре через каких-то 300-400 метров.

Волгоград сначала в себя влюбил, а через пару часов дико взбесил. Уникальный город

И так каждую минуту. От перекрестка к перекрестку, которых до перечеркнутого знака «Волгоград» сотни.

Я не знаю, кто проектировал график работы волгоградских светофоров. Но он его сделал настолько плохо, что водители вынуждены останавливаться на каждом(!) из них. И это ужасно. Потому что в нормальных городах графики настроены таким образом, что при движении с определенной скоростью (45-55 км/ч) ты попадаешь в «Зеленую волну» и если нет заторов, довольно быстро проезжаешь подобные нагруженные светофорные улицы. Но не в Волгограде!

Волгоград сначала в себя влюбил, а через пару часов дико взбесил. Уникальный город

Здесь все сделано так, чтобы водитель мучился все эти почти 100 километров, пока проедет вдоль всего города, остановившись на каждом светофоре. Ну а отсюда пробки, нервоз, мелкие ДТП, лишние выхлопы, т.к. каждая машина на участке дороги проводит намного больше времени, чем могла бы, выбрасывая выхлоп.

Даже без пробок, чтобы выехать из Волгограда понадобится часа полтора. И мне страшно представить, сколько времени тратят на это люди, выезжая в часы пик или в случае аварий/заторов.

Пока не начнется грязная пыльная промзона с заброшенными заводами. Зато без ставших к этому моменту ненавистными светофоров...

Волгоград сначала в себя влюбил, а через пару часов дико взбесил. Уникальный город

Вот так город в один день может в себя влюбить, а затем жутко разочаровать и даже взбесить...

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru, чтобы следить за всеми путешествиями в режим он-лайн: в сторис и публикациях.